Некоторые таблицы из DMG

Сюда вошли таблицы из DMG, которые могут понадобиться непосредственно в ходе игры. Все остальные таблицы, имеющиеся в руководстве, или используются крайне редко, или нужны на стадии подготовки мастером игровой сессии, но не во время неё, или же нужны только мастеру, а не игрокам. После таблиц приведена справка о соотношении имперских и метрических единиц измерения.

Хит поинты предметов

ПредметДиапазон хит поинтовМетоды атаки*
Стул2-9Бить, рубить
Простая кожа2-8Рубить, колоть
Стеклянная бутылка1-2Бить
Оконное стекло/Зеркало1Все
Верёвка2-5Рубить
Деревянная дверь30-50Рубить
Деревянный шест2-12Рубить

* Три метода атаки - бить, рубить, и колоть. Каждое оружие относится к одной или большему числу категорий по типу атаки.

Спасительные броски предметов

ПредметКислотаСокрушающий ударДезинтеграцияПадениеМагический огоньНормальный огоньХолодМолнияЭлектричество
Кость111619693282
Ткань12--19--16132182
Стекло5201914746172
Кожа103192643132
Металл137173622122
Масло*16**--19--191751916
Бумага, и т.д.16719--19192192
Снадобье*15**--19--174131815
Глиняные изделия418191132422
Камень, кристалл317188322142
Верёвка12219--1062122
Древесина, толстая81019275292
Древесина, тонкая9131921192102

*Это спасение не учитывает контейнер, только содержащуюся жидкость.
**Конечно, даже если сделано спасение, вероятней всего что предмет неисправимо смешался с кислотой.

Формы атак

Кислотные атаки предполагают, что имеет место либо значительное количество кислоты, либо длительность контакт с кислотой долго.

Сокрушающие удары включают удары дубинками существ гигантского размера или больше. В эту категорию также попадают удары обычных людей по маленьким хрупким предметам. Обычный человек не нанесёт сокрушающего удара по верёвке, которая не особо хрупкая, но совершенно точно сможет нанести его по пузырьку со снадобьем. Разбивающиеся предметы сталкивающиеся с жёсткими поверхностями - бутылки о стену, например - также используют колонку сокрушающего удара.

Дезинтеграция применяется только к магическим эффектам заклятья или подобной заклятью способности.

Падения должны быть больше чем с пяти футов. Если поверхность жёсткая, используется указанный спасительный бросок. Если поверхность мягкая, дайте к спасительному броску бонус +5. За каждые пять футов дальше первых накладывайте пенальти -1 к спасительному броску.

Магические огни включают огненные шары, дыхание дракона, и любой значительный объём пламени, созданный заклятьем или подобным эффектом. Исключительно горячий нормальный огонь, такой как вулканическая лава, тоже должен использовать этот спасительный бросок.

Нормальные огни включают походные костры, пламя свечи, и простые костры. Конечно, предмет должен находится в пламени достаточно времени, чтобы оно на него подействовало.

Холод покрывает сильный, необычный, или магический холод. Если смена температуры проходит постепенно, к спасительному броску прибавляется бонус +2.

Молния применяется к атакам заклятьем или силой с тем же названием.

Электричество - для тех электрических атак, которые не несут силу шока молнии. В эту категорию попадают электрические угри и магические ловушки.

Гранато-подобные снаряды

Если снаряд не попал в цель, важно знать где он приземлился - отклонившиеся гранато-подобные снаряды могут представлять опасность для других персонажей, начать пожар, или прожечь дыру в полу. Процесс определения где он приземлится известен как "разброс". Сначала бросьте 1d10 и обратитесь к диаграмме разброса:

Затем определите, как далеко от мишени произошло приземление. Если бросок был в близкой категории дальности, используйте 6-гранный кубик. Если расстояние среднее, используйте 10-гранный кубик. Если бросок был дальней категории, бросьте 2d10. Полученное число - расстояние в футах от намеченной цели снаряда до места его приземления.

Повреждение от атак гранато-подобными снарядами зависит от того, было ли прямое попадание или цель оказалась в области рассеивания. Следующая таблица показывает область воздействия для прямого попадания и повреждение от прямого и непрямого попадания.

Эффекты гранато-подобных снарядов

Тип снарядаОбласть воздействияПовреждение от прямого попаданияПовреждение от рассеивания
КислотаДиаметр 1 фут2-81
Святая водаДиаметр 1 фут2-72
Масло (горящее)Диаметр 3 фута2-12/1-61-3
ЯдДиаметр 1 футОсобоеОсобое

"Область воздействия" - пространство, покрываемое прямым попаданием. Любое существо в области воздействия получает повреждение в соответствии с колонкой прямого попадания. Все существа в пределах 3 футов от области воздействия подвергаются повреждению от рассеивания.

Меры длины: Меры веса: Меры жидкостей: