В данной теме зафиксирую изменения в классе монаха и добавлю новый класс: монах духа
Монах
В данной кампании монах будет соответвовать следующим правилам:
Технически этот класс относится к категории priest, но по своей сути это warrior. Основное отличие Monk'a от всех других классов - это его способность сражаться без оружия и доспехов, и в этом ему нет равных. Главные параметры монаха - Strength, Constitution и Dexterity. Monk может выбрать любой alignment. При переходе на каждый новый уровень до 9-го (включительно) он получает 1-8 hit points (1d8) + Constitution бонус, после этого - только 2 hit points. Он может использовать любое оружие из следующего набора: club, dagger, dart, knife, sling, broad sword, long sword и short sword. Но давайте поговорим о "кулачном" бое. Монах может сделать 1 атаку за раунд +1/2 на каждые три уровня. Monk не может носить доспехи, но его базовый Armor Class (9) улучшается на 1 каждые 2 уровня. Он обладает способностью "заморозить" оппонента своим ударом 1 раз в день в течение 6 секунд плюс ещё один раз каждые 4 уровня. Он может уворачиваться от стрел, дротиков и т.п. (-1 to AC vs missiles на каждые 3 уровня). Уже на первом уровне монах получает +2 to save vs. spells и +2 to move, и ещё +1 to move каждые 5 уровней. Достигнув 5-го уровня он приобретает иммунитет ко всем болезням и заклинаниям slow и haste. На 7-м уровне монах может лечить 2 hit points на каждый уровень, кастуя Lay on Hands, а на 8-м его speed factor уменьшается на 1. Думаете всё? Нет, это только цветочки. 9-ый уровень, Monk получает +1 to saves, immunity to charm и его кулаки считаются магическим оружием +1 (+2 на 12-м, +3 на 15-м, +4 на 18-м, +5 на 21м) - бонусы на THAC0 и урон тоже считаются. 11-ый уровень, иммунитет к ядам, 12-ый уровень, ещё -1 to speed factor. На 13-м уровне (плохое число для его противников) он получает возможность убить своего оппонента с одного удара (против saving through) 1 раз в день. 14-ый уровень, монах получает 3% magic resistance за каждый его уровень (это уже 42%!), и, наконец, на 20-м уровне он становится неуязвим для non-magical weapons. Кроме всего прочего, монаху доступны специализации Кулачного боя (Punching), борьбы (Wrestling) и Боевых искусств (Martial arts). Монах может специализироваться в двух из трех ввышеобозначенных боевых стилей, в то время как персонажи других классов, за исключением воина, могут выбрать всего один.
ИТОГО: Урон монаха кулаками теперь не растет с уровнем. Вместо этого он имеет сравнительно небольшую прибавку к урону на 9, 12, 15, 18 и 21 уровнях и прибавку к урону за специализацию в рукопашном бое, борьбе или боевых искусствах, если выберет эти стили. Также возрастает потребность в совершенствовании в рукопашном бое, и не все преимущества теперь даются монаху "с неба", то есть, с уровнем.