




ВОЛШЕБНАЯ СТРЕЛА (MAGIC MISSILE)
1 уровень
(Оглашения)
Дальность воздействия: 60 ярдов + 10 ярдов / уровень (54 м + 9 м / уровень)
Продолжительность: Мгновенная
Область воздействия: 1-5 целей
Компоненты: В, С
Время сотворения: 1
Спас-бросок: Нет
Сотворение заклинания волшебной стрелы вызывает до пяти снарядов магической энер-гии, которые вылетают из кончиков пальцев волшебника и безошибочно попадают в свою цель. Это относится и к враждебным существам в ближнем бою. Однако для того, чтобы поразить су-щество, его нужно видеть или определять каким-нибудь другим образом, так что существенные укрытия, такие, как узкие бойницы, могут сделать заклинание неэффективным. Подобным обра-зом, волшебник должен сам намечать жертву. Он не может направить волшебную стрелу, чтобы поразить командира легиона, если сам не может отличить его от остальной группы солдат. Нельзя поражать отдельные части тела существа. Неживым объектам (замкaм и пр.) с помощью этого заклинания вред не причиняется, и любая попытка нанести его приведет к расходованию заклина-ния впустую. Живым существам каждая стрела причиняет 1d4+1 пунктов вреда.
За каждые два уровня волшебник получает по одной дополнительной стреле - у него есть две стрелы на 3-ем уровне, три на 5-ом, 4 на 7-ом, и максимально возможное количество - 5 стрел на 9-ом уровне и выше. Если волшебник имеет возможность пустить несколько стрел, он может заставить их всех поразить одно существо или несколько существ по желанию.
ОЧАРОВАНИЕ (CHARM PERSON)
1 уровень
(Очарование / Чары)
Дальность воздействия: 120 ярдов (110 м)
Продолжительность: Особая
Область воздействия: 1 существо
Компоненты: В, С
Время сотворения: 1
Спас-бросок: Отр.
Заклинание воздействует на то человекоподобное существо, над которым оно было сотво-рено. К человекоподобным существам относятся все двуногие люди, полулюди или гуманоиды размером с человека или меньше, такие, как гнолли, гномы, гоблины, дриады, карлики, кобольды, лесовики, людоящеры, орки, пикси, полуорки, полуэльфы, русалки, троглодиты, феи, хоббиты, хобгоблины, эльфы и другие. Так, можно очаровать воина 10-го уровня, но нельзя очаровать лю-доеда.
Чтобы воспротивиться заклинанию, его жертва кидает спас-бросок от заклинания с моди-фикатором за Мудрость (см. Таблицу 5). Если это существо получает вред от товарищей заклина-теля в том же раунде, в котором его очаровывают, спас-бросок жертвы кидается с положительным модификатором +1 за каждый пункт полученного вреда.
Если жертва проваливает спас-бросок, она начинает воспринимать заклинателя как верно-го друга и соратника, которого надо оберегать и защищать. Заклинание не позволяет волшебнику управлять действиями очарованного существа, как автоматом, но жертва рассматривает каждое слово и действие заклинателя наиболее благоприятным для него образом. Например, очарован-ное существо не подчинится приказу о самоубийстве, но оно может поверить заклинателю, если тот убедит его, что единственный способ спасти жизнь заклинателя - это задержать надвигающе-гося красного дракона “всего на пару минут”. Обратите внимание также на то, что это заклинание не наделяет заклинателя особыми лингвистическими возможностями, то есть для того, чтобы очарованное существо понимало его приказы, ему нужно разговаривать на языке, который пони-мает это существо.
Продолжительность заклинания зависит от показателя Интеллекта очарованного существа и связана со спас-броском. Если выкинут успешный спас-бросок, заклинание спадает, а этот спас-бросок кидается регулярно с периодом, зависящим от Интеллекта существа (см. нижеприведен-ную таблицу). Если заклинатель причиняет или пытается причинить очарованному существу яв-ное зло, или если на это существо успешно воздействуют рассеянием магии, заклинание немед-ленно прекращается.
Int Периодичность спас-бросков
3- 3 месяца
4-6 2 месяца
7-9 1 месяц
10-12 3 недели
13-14 2 недели
15-16 1 неделя
17 3 дня
18 2 дня
19+ 1 день
Если существо одновременно подвергается двум или более заклинаниям очарования, ре-зультат определяется Мастером. Может получиться так, что либо одно из воздействий будет явно преобладать, либо существо будет разрываться между противоположными стремлениями, либо потребуются новые спас-броски, которые могут отменить оба заклинания.
Учтите, что у жертвы сохраняются все воспоминания о событиях, которые происходили в момент ее очарования.
Примечание: Период спас-бросков - это промежуток времени, в течение которого кидается спас-бросок. Когда именно в течение этого времени нужно кидать спас-бросок, определяет Мастер случайным образом или по своему усмотрению. Этот спас-бросок кидается секретно.
ЩИТ (SHIELD)
1 уровень
(Оглашения)
Дальность воздействия: 0
Продолжительность: 5 раундов / уровень
Область воздействия: Особая
Компоненты: В, С
Время сотворения: 1
Спас-бросок: Нет
Когда сотворено это заклинание, перед волшебником возникает невидимый барьер. Щит полностью защищает от волшебных стрел. Он обеспечивает защиту, эквивалентную Классу защи-ты 2, против ручного метательного оружия (топоров, дротиков, метательных копий и др.), эквива-лентную Классу защиты 3 против малых стрелковых снарядов (стрел, болтов, шипов мантикоры, снарядов из пращи и др.), и эквивалентную Классу защиты 4 против всех остальных форм атак. Щит также обеспечивает положительный модификатор +1 к спас-броскам волшебника от атак, которые воздействуют спереди. Обратите внимание, что эти преимущества учитываются только тогда, когда атаки затрагивают волшебника спереди, где щит может двигаться, чтобы отражать их.
СМАЗКА (GREASE)
1 уровень
(Колдовство)
Дальность воздействия: 10 ярдов (9 м)
Продолжительность: 3 раунда + 1 раунд / уровень
Область воздействия: 10?10 футов (3?3 м)
Компоненты: В, С, М
Время сотворения: 1
Спас-бросок: Особый
Заклинание смазки покрывает указанную поверхность скользким слоем, подобным жиру или салу. Всякое существо, вступившее на эту поверхность или находившееся на ней в момент сотворения заклинания, должно кинуть спас-бросок от заклинания и в случае неудачи поскольз-нуться и упасть. Тот, кто успешно выкинул спас-бросок, может достичь ближайшей несмазанной поверхности к концу раунда. Тот, кто остался в области, должен кидать спас-бросок каждый раунд до тех пор, пока не выберется из нее. Мастер может модифицировать спас-броски в соответствии с обстоятельствами: например, у существа, бегущего по наклонной плоскости, будет мало шансов избежать падения, зато он почти наверняка выберется из смазанной области!
Это заклинание также можно использовать для того, чтобы создать скользкое покрытие на каком-либо предмете - веревке, лестничной ступеньке, рукояти оружия и т. д. На не использую-щиеся материальные предметы заклинание действует всегда, а если какое-либо существо держит или применяет предмет, оно кидает спас-бросок от заклинания. Если этот спас-бросок провален, существо немедленно выпускает предмет из рук. В дальнейшем спас-бросок нужно кидать каждый раунд, когда существо пытается использовать смазанный предмет. Заклинатель может прекратить действие заклинания одним словом; в противном случае оно работает 3 раунда плюс 1 раунд на уровень.
Материальным компонентом заклинания является кусочек свиной кожи или немного масла.
РАССМОТРЕНИЕ (IDENTIFY)
1 уровень
(Гадания)
Дальность воздействия: 0
Продолжительность: 1 раунд / уровень
Область воздействия: 1 предмет / уровень
Компоненты: В, С, М
Время сотворения: Особое
Спас-бросок: Нет
Творя заклинание рассмотрения, волшебник может исследовать магические предметы, к которым последовательно прикасается. Непосредственно перед сотворением заклинания нужно провести восемь часов, очищая предметы и удаляя внешние факторы, которые могут исказить или размыть магическую ауру. Если этот процесс прерван, все нужно начинать снова. Творя за-клинание, волшебник должен взять в руки каждый предмет по очереди. Все последствия этого могут сказаться на волшебнике и могут прекратить заклинание, хотя волшебник при этом кидает все необходимые спас-броски.
Вероятность узнать часть информации о предмете равна 10% на уровень заклинателя, до максимума 90%, и проверка этой вероятности кидается Мастером. В случае результата 96-00 вда-ется неправильная информация (в случае 91-95 не выдается никакой). За один подход можно узнать только одну функцию многофункционального предмета (например, волшебник 5-го уровня может попытаться определить свойства пяти различных предметов, пять различных свойств одно-го предмета, или какое-нибудь сочетание этих вариантов). Если какая-либо попытка получения информации потерпит неудачу, заклинатель не может узнать об этом предмете больше ничего до тех пор, пока не перейдет на следующий уровень. Обратите внимание, что некоторые предметы, например, особые магические книги, нельзя рассмотреть с помощью этого заклинания.
Никогда не раскрывается точная информация об атаках, осуществляемых предметом, и о наносимом вреде, хотя можно определить, большую или малую силу предмет имеет. Если пред-мет имеет заряды, можно узнать только общие данные о количестве оставшихся зарядов: мощ-ный заряд (81%-100% от максимально возможного количества зарядов), сильный заряд (61%-80%), средний заряд (41%-60%), слабый заряд (6%-40%) или незначительный заряд (пять зарядов и меньше). Наличие незначительного заряда обнаруживается в первую очередь, так что полно-стью заряженное кольцо с тремя желаниями всегда будет определяться как незначительно заря-женный предмет.
После сотворения заклинания и получения от него информации волшебник временно те-ряет 8 пунктов Телосложения. Для восстановления каждого пункта он должен отдыхать в течение часа. Если от потери 8 пунктов показатель Телосложения волшебника становится меньше 1, он падает без сознания. Сознание не возвращается до тех пор, пока Телосложение не восстановится полностью, для чего требуется 24 часа (Телосложение возвращается к бессознательному персо-нажу со скоростью 1 пункт в час).
Материальными компонентами заклинания являются жемчужина (стоимостью минимум 100 золотых) и совиное перо, вымоченное в вине; этот настой нужно выпить перед сотворением заклинания. Если растолочь и добавить в настой счастливый камень, рассмотрение становится более мощным: можно определить точные численные параметры эффектов или количество заря-дов, и за один подход можно определить несколько функций многофункционального предмета. С разрешения Мастера можно определить некоторые свойства артефактов и реликвий.
Прокомментировать: