Когда армия ушла от гражданской войны за пределы обжитого космоса, появились Кланы — отряды лучших из лучших бойцов, объединенные какой-либо идеей. Со временем Кланы разрослись до целых наций, менялись их число, сила, власть, убеждения, но одно оставалось всегда — на поле боя Кланы непревзойденны.
BattleTech
У множества людей во всем мире это название ассоциируется с войнами гигантских боевых роботов. Но в действительности BattleTech — это яркая и притягательная история будущего. История возвышения и распада Звездной Лиги. История Исхода армии из Внутренней Сферы за пределы Периферии. История ее возвращения — Вторжения — и кровавых межчеловеческих войн.
Практически в каждой фантастической вселенной имеются воинственные нации, единственная цель которых — бесконечные сражения. Номало кто может сравниться в этом с Кланами, рожденными фантазией создателей мира BattleTech. Боец Клана — образ идеального воина, свирепого и бесстрашного. Воина, готового на все для достижения цели.
История Кланов — это история бесконечных войн и борьбы за существование. Летопись нации прирожденных воинов ведется с того момента, когда, спасая армию от гражданской войны, генерал Александр Керенский осуществил Исход из Внутренней Сферы. Керенский увел свой народ в отдаленный сектор галактики, установив власть на пяти планетах, названных впоследствии Пентагоном.
Чтобы превратить вчерашнюю армию в полноценное общество, пришлось демобилизовать три четверти личного состава. Чести остаться в рядах вооруженных сил удостоились лишь самые лучшие. Далеко не всегда демобилизация проходила гладко. Среди бывших военных росло недовольство, выливавшееся в бунты и террор против мирного населения.
Внутренние конфликты, противоречия и междоусобицы разрывали новорожденное общество. Выход из тупика нашел сын Александра, Николай Керенский. Обосновавшись на планете Страна Мечты, он разделил сопровождавший его отряд на двадцать групп, или Кланов, по сорок человек в каждом. Кланы должны были покончить с бунтовщиками — вобрать их в себя или уничтожить. Кроме того, клановая система пришла на смену традиционному делению по национальному признаку.
Клан представляет собой общество с кастовой структурой, где у каждого человека имеется свое четко определенное место. Например, трудовая каста, каста техников, ученых и торговцев. Но, разумеется, ядро Клана — воинская каста. Однако и она неоднородна.
Вернорожденные воины — прямые потомки “золотого генофонда” Клана, тех солдат, которых отобрал Николай Керенский. Они воплощают в себе наиболее ценные черты своих генетических родителей. Но генетический набор не остается неизменным — он постоянно совершенствуется за счет генов солдат, которые показали себя наиболее умелыми и успешными в бою. Таким образом Кланам удалось постепенно изжить свои слабые черты и усилить выгодные качества.
Другая награда для наиболее отличившихся — Родовое Имя, имя, принадлежавшее одному из основателей Клана. Его можно получить только после серьезных испытаний, пройти которые по плечу не каждому. Зато обладатель Родового Имени обладает политической властью внутри Клана.
Воины, появившиеся на свет естественным путем, называются вольнорожденными. Они могут рассчитывать лишь на места в гарнизонных частях или во втором эшелоне наступающей армии.
Во главе каждого Клана стоит Хан — политический и военный лидер, избираемый голосованием тех воинов, которые носят Родовое Имя. Хан представляет свой Клан на Великом Совете и участвует в определении политики Кланов в целом.
Нечто вроде заместителя лидера Клана — саХан. При необходимости он берет на себя административные функции, и занимает пост Хана в случае гибели или недееспособности последнего.
Особняком в политической структуре стоит ильХан. Это верховный правитель Кланов и глава объединенных военных сил. Он выбирается на Великом Совете всеми Ханами — только в том случае, если Ханы стоят перед лицом значительной внешней или внутренней угрозы. В мирное время пост ильХана упраздняется.
Mad dog (Vulture) - смертельная угроза мехам Внутренней Сферы.
Timber wolf (Mad Cat) - символ вселенной BattleTech.
R.I.P.
Из двадцати Кланов, созданных Николаем Керенским, только четырнадцать сумели сохранить свою целостность и независимость. Клан Росомахи взбунтовался против Керенского и был уничтожен Кланом Волка. Схожая судьба ожидала и Клан Черных Вдов — после обвинения их в геноциде мирного населения Волки получили право поглотить этот Клан. Клан Мангуста пал жертвой Дымчатых Ягуаров. Большая часть территории Мангустов отошла Ягуарам, а права на их генетический материал получили Облачные Кобры. Клан Баррока был поглощен Звездными Ужами после обвинения в связи с последователями Росомах. Дымчатые Ягуары — единственный Клан, показательно уничтоженный силами Внутренней Сферы в наказание за варварскую орбитальную бомбардировку города Эдо. Клан Нова Котов решил перейти на сторону Внутренней Сферы — и от него отреклись как Хранители, так и Крестоносцы.
ХРАНИТЬ ИЛИ УНИЧТОЖИТЬ?
Несмотря на то, что в их основе лежала одна общая идея, постепенно Кланы превратились в самостоятельные образования, различающиеся не только по приемам ведения боя, но и жизненной философией. По-разному трактовали и завещание Александра Керенского о возвращении во Внутреннюю Сферу.
По последнему пункту Кланы раскололись на две большие группы — Хранителей и Крестоносцев. Первые настаивали на то, что Внутреннюю Сферу необходимо защищать от внешней агрессии. Вторые же выступали за скорейший захват Земли с целью возрождения истинной Звездной Лиги. Между Хранителями и Крестоносцами уже давно идет упорная политическая борьба, порой переходящая в открытые военные столкновения.
Один из самых малочисленных кланов — но отнюдь не самый слабый. Во время сражений Кобры делают ставку на аэрокосмические силы, что обеспечивает им огромное преимущество. Этот Клан обладает гигантским флотом космических боевых кораблей. Располагая такими силами, Кобры давно могли бы стать одним из самых авторитетных Кланов. Однако воины Клана предпочитают держаться в стороне от политических интриг, совершенствуя свой дух и боевое мастерство.
Клан Койота
Койоты могут похвастаться лучшей технической кастой во всех Кланах. Именно стараниями местных умельцев был создан первый ОмниМех — боевой робот нового поколения. Отличная техническая оснащенность позволяла Койотам на протяжении многих лет занимать одну из лидирующих позиций в Великом Совете. После уничтожения Дымчатых Ягуаров и ослабления Волков Койоты намеревались занять ведущее положение в клановом сообществе, но натолкнулись на серьезное сопротивление Кланов-Крестоносцев, стремящихся разделаться с Койотами и заполучить их технологии.
Клан Алмазной Акулы
Основную силу этого Клана составляют отнюдь не воины, а представители торговой касты. Акулы способны повлиять практически на все сделки между Кланами. Это дает им в руки отличный инструмент для защиты собственных интересов. С другой стороны, многие Кланы считают Акул торгашами и не рассматривают их как достойных конкурентов. Вооруженные силы Акул имеют мало боевого опыта и зачастую терпят досадные поражения.
Клан Призрачного Медведя
Сильнейший среди Кланов-Хранителей. Медведи всегда считались оплотом стабильности, чья спокойная уверенность не раз охлаждала воинственный пыл Крестоносцев. Они никогда не принимают спонтанных решений и не проводят бессмысленных атак. Поэтому их акции практически всегда заканчиваются успехом. Кроме того, Медведи известны ревностным отношением к своей собственности.
Клан Гигантского Скорпиона
Скорпионы считают, что только постигнув древние истины, можно возродить Звездную Лигу. Мистицизм и поклонение предкам прочно вошли в жизнь воинов-Скорпионов. Многие из них посвящают годы поискам древних артефактов, способных даровать невиданную силу. Скорпионы также верят, что употребление особой микстуры под названием некросия, изготовляемой из яда гигантского скорпиона, позволяет им постичь мудрость предков.
Клан Снежного Ворона
Много лет назад во время междоусобных войн Клан Снежного Ворона понес огромные потери, которые не удается восполнить по сей день. Череда неудач сделала Воронов замкнутыми и воспитала недоверие к посторонним. Представители этого Клана уверены, что следует экономить на всем и не разбрасываться попусту ресурсами. Снежные Вороны — Клан, не имеющий четкой принадлежности ни к одной из фракций. Номинально следуя заветам Хранителей, Вороны во многом поддерживают Крестоносцев, когда это совпадает с интересами их Клана.
Клан Стальной Гадюки
Слабейший из Кланов, получивший место в атакующем эшелоне только благодаря стечению обстоятельств. Во многом слабость Гадюк проистекает от их политической неопределенности: они и не могут окончательно примкнуть ни к Хранителям, ни к Крестоносцам. Несмотря на то, что Ханы Клана поддерживают идеи мирного возрождения Звездной Лиги, большая часть воинов ратует за насаждение нового порядка путем силы.
Клан Волка в изгнании
Часть Клана Волка, переселившаяся после раскола во Внутреннюю Сферу. Многие считают их предателями, но сами Волки в изгнании уверены, что только они четко следуют заветам Хранителей, оберегая Внутреннюю Сферу от агрессии Крестоносцев.
Клан Волка
Один из сильнейших и самых агрессивных Кланов-Крестоносцев. После обвинения в геноциде Волки были вынуждены вступить в войну против Клана Нефритового Сокола, в ходе которой погибли все их лидеры. После этого клан Волка раскололся на две части. Волки, проповедовавшие идеологию Хранителей, ушли во Внутреннюю Сферу. Вторая половина Клана, возглавленная Крестоносцем Владимиром Вардом, начала активно готовиться к новому вторжению во Внутреннюю Сферу.
Клан Звездного Ужа
Звездные Ужи — один из немногих Кланов, который ценит представителей более низких каст наравне с воинами. Чем старательнее работают техники и ученые, тем лучше сражаются и воины, — считают Ужи. Такое лояльное отношение отдалило Ужей от других Кланов. Между тем в военном отношении Звездные Ужи — одни из сильнейших. И лишь слабость политической позиции не позволила этому клану принять участие во Вторжении.
Клан Нефритового Сокола
Самый одиозный Клан. Истинные Крестоносцы, Соколы всегда были на острие атаки против Внутренней Сферы. Между тем этот Клан — самый нетерпимый к вольнорожденным и представителям низших каст. Надменность и самоуверенность стали причиной многих неудач Соколов. После того, как силы Внутренней Сферы уничтожили Клан Дымчатого Ягуара, Соколы возглавили коалицию крестоносцев.
Клан Ледяных Хеллионов
Клан неудачников. Несмотря на великие военные подвиги в прошлом, сейчас Хеллионы занимают одно из последних мест в рядах Крестоносцев. Воспользовавшись ослаблением Волков, Соколов и Ягуаров, Хан Аса Тэни сделал попытку пробиться к титулу ильХана. Однако она оказалась неудачной — во многом из-за отсутствия поддержки со стороны других Кланов.
Клан Адских Лошадей
Воины, а не боевые машины, являются основной ценностью Клана Адских Лошадей. В то время как другие поклоняются боевым роботам, Адские Лошади делают ставку на пехоту. Более того, именно этот Клан создал уникальные бронекостюмы элементала. Несмотря на то, что пехота Лошадей — лучшая во всех Кланах, недостаток боевых роботов (а, следовательно, и военной мощи) не позволяет Адским Лошадям стать лидирующим Кланом.
Клан Огненного Мандрила
Клан состоит из множества фракций, которые называются Киндраа и исповедуют каждый свое мировоззрение. Мандрилы — миниатюрная копия всего сообщества Кланов, и в этом их сила и слабость. Повышенная конкуренция внутри Клана позволяет воспитывать очень сильных бойцов. Но, с другой стороны, Мандрилам очень трудно договориться о совместных действиях — даже на высшем уровне. В то время как одни фракции исповедуют взгляды Крестоносцев, другие придерживаются позиции Хранителей.
Клан Духа Крови
Духи Крови считают себя единственными истинными последователями заветов Николая Керенского. Даже военная структура Клана не претерпела за прошедшие столетия никаких изменений. Суровые тренировки делают из воинов этого Клана высококлассных бойцов. Однако отсутствие инициативы становится для них препятствием на пути к успеху. Представители этого Клана не разделяют мнения других крестоносцев о том, что вторжение во Внутреннюю Сферу нужно начинать как можно скорее. Духи Крови уверены — для всего в этом мире есть подходящее время. А для вторжения оно еще не наступило.
Все это — лишь малая толика того, чем живут воины Кланов. Создателям вселенной BattleTech удалось придумать на редкость удачную и харизматичную нацию. Нарочитая грубость и воинственность этих суровых бойцов буквально зачаровывает. Каждый может найти в мире Кланов то, что нравится именно ему. Политические интриги и бесконечные битвы делают жизнь кланнеров разнообразной и притягательной. Но не стоит забывать, что важнейшее для каждого воина Кланов понятие — честь. Путь чести — это и есть путь Кланов. Но каждый Клан идет по этому пути своим способом.
Все кланы в галерее.
РОЖДЕННЫЕ ДЛЯ ВОЙНЫ
ПУТЬ КЛАНОВ В МИРЕ BATTLETECH
ПУТЬ КЛАНОВ В МИРЕ BATTLETECH
В наши дни война в моде, и, вероятно, это не скоро пройдет.
Фридрих Великий
Фридрих Великий
BattleTech
У множества людей во всем мире это название ассоциируется с войнами гигантских боевых роботов. Но в действительности BattleTech — это яркая и притягательная история будущего. История возвышения и распада Звездной Лиги. История Исхода армии из Внутренней Сферы за пределы Периферии. История ее возвращения — Вторжения — и кровавых межчеловеческих войн.
Практически в каждой фантастической вселенной имеются воинственные нации, единственная цель которых — бесконечные сражения. Номало кто может сравниться в этом с Кланами, рожденными фантазией создателей мира BattleTech. Боец Клана — образ идеального воина, свирепого и бесстрашного. Воина, готового на все для достижения цели.
История Кланов — это история бесконечных войн и борьбы за существование. Летопись нации прирожденных воинов ведется с того момента, когда, спасая армию от гражданской войны, генерал Александр Керенский осуществил Исход из Внутренней Сферы. Керенский увел свой народ в отдаленный сектор галактики, установив власть на пяти планетах, названных впоследствии Пентагоном.
Чтобы превратить вчерашнюю армию в полноценное общество, пришлось демобилизовать три четверти личного состава. Чести остаться в рядах вооруженных сил удостоились лишь самые лучшие. Далеко не всегда демобилизация проходила гладко. Среди бывших военных росло недовольство, выливавшееся в бунты и террор против мирного населения.
Внутренние конфликты, противоречия и междоусобицы разрывали новорожденное общество. Выход из тупика нашел сын Александра, Николай Керенский. Обосновавшись на планете Страна Мечты, он разделил сопровождавший его отряд на двадцать групп, или Кланов, по сорок человек в каждом. Кланы должны были покончить с бунтовщиками — вобрать их в себя или уничтожить. Кроме того, клановая система пришла на смену традиционному делению по национальному признаку.
ПИРАМИДА ВЛАСТИ
Клан представляет собой общество с кастовой структурой, где у каждого человека имеется свое четко определенное место. Например, трудовая каста, каста техников, ученых и торговцев. Но, разумеется, ядро Клана — воинская каста. Однако и она неоднородна.
Вернорожденные воины — прямые потомки “золотого генофонда” Клана, тех солдат, которых отобрал Николай Керенский. Они воплощают в себе наиболее ценные черты своих генетических родителей. Но генетический набор не остается неизменным — он постоянно совершенствуется за счет генов солдат, которые показали себя наиболее умелыми и успешными в бою. Таким образом Кланам удалось постепенно изжить свои слабые черты и усилить выгодные качества.
Другая награда для наиболее отличившихся — Родовое Имя, имя, принадлежавшее одному из основателей Клана. Его можно получить только после серьезных испытаний, пройти которые по плечу не каждому. Зато обладатель Родового Имени обладает политической властью внутри Клана.
Воины, появившиеся на свет естественным путем, называются вольнорожденными. Они могут рассчитывать лишь на места в гарнизонных частях или во втором эшелоне наступающей армии.
Во главе каждого Клана стоит Хан — политический и военный лидер, избираемый голосованием тех воинов, которые носят Родовое Имя. Хан представляет свой Клан на Великом Совете и участвует в определении политики Кланов в целом.
Нечто вроде заместителя лидера Клана — саХан. При необходимости он берет на себя административные функции, и занимает пост Хана в случае гибели или недееспособности последнего.
Особняком в политической структуре стоит ильХан. Это верховный правитель Кланов и глава объединенных военных сил. Он выбирается на Великом Совете всеми Ханами — только в том случае, если Ханы стоят перед лицом значительной внешней или внутренней угрозы. В мирное время пост ильХана упраздняется.
Mad dog (Vulture) - смертельная угроза мехам Внутренней Сферы.
Timber wolf (Mad Cat) - символ вселенной BattleTech.
R.I.P.
Из двадцати Кланов, созданных Николаем Керенским, только четырнадцать сумели сохранить свою целостность и независимость. Клан Росомахи взбунтовался против Керенского и был уничтожен Кланом Волка. Схожая судьба ожидала и Клан Черных Вдов — после обвинения их в геноциде мирного населения Волки получили право поглотить этот Клан. Клан Мангуста пал жертвой Дымчатых Ягуаров. Большая часть территории Мангустов отошла Ягуарам, а права на их генетический материал получили Облачные Кобры. Клан Баррока был поглощен Звездными Ужами после обвинения в связи с последователями Росомах. Дымчатые Ягуары — единственный Клан, показательно уничтоженный силами Внутренней Сферы в наказание за варварскую орбитальную бомбардировку города Эдо. Клан Нова Котов решил перейти на сторону Внутренней Сферы — и от него отреклись как Хранители, так и Крестоносцы.
ХРАНИТЬ ИЛИ УНИЧТОЖИТЬ?
Несмотря на то, что в их основе лежала одна общая идея, постепенно Кланы превратились в самостоятельные образования, различающиеся не только по приемам ведения боя, но и жизненной философией. По-разному трактовали и завещание Александра Керенского о возвращении во Внутреннюю Сферу.
По последнему пункту Кланы раскололись на две большие группы — Хранителей и Крестоносцев. Первые настаивали на то, что Внутреннюю Сферу необходимо защищать от внешней агрессии. Вторые же выступали за скорейший захват Земли с целью возрождения истинной Звездной Лиги. Между Хранителями и Крестоносцами уже давно идет упорная политическая борьба, порой переходящая в открытые военные столкновения.
КЛАНЫ-ХРАНИТЕЛИ
Клан Облачной КобрыОдин из самых малочисленных кланов — но отнюдь не самый слабый. Во время сражений Кобры делают ставку на аэрокосмические силы, что обеспечивает им огромное преимущество. Этот Клан обладает гигантским флотом космических боевых кораблей. Располагая такими силами, Кобры давно могли бы стать одним из самых авторитетных Кланов. Однако воины Клана предпочитают держаться в стороне от политических интриг, совершенствуя свой дух и боевое мастерство.
Клан Койота
Койоты могут похвастаться лучшей технической кастой во всех Кланах. Именно стараниями местных умельцев был создан первый ОмниМех — боевой робот нового поколения. Отличная техническая оснащенность позволяла Койотам на протяжении многих лет занимать одну из лидирующих позиций в Великом Совете. После уничтожения Дымчатых Ягуаров и ослабления Волков Койоты намеревались занять ведущее положение в клановом сообществе, но натолкнулись на серьезное сопротивление Кланов-Крестоносцев, стремящихся разделаться с Койотами и заполучить их технологии.
Клан Алмазной Акулы
Основную силу этого Клана составляют отнюдь не воины, а представители торговой касты. Акулы способны повлиять практически на все сделки между Кланами. Это дает им в руки отличный инструмент для защиты собственных интересов. С другой стороны, многие Кланы считают Акул торгашами и не рассматривают их как достойных конкурентов. Вооруженные силы Акул имеют мало боевого опыта и зачастую терпят досадные поражения.
Клан Призрачного Медведя
Сильнейший среди Кланов-Хранителей. Медведи всегда считались оплотом стабильности, чья спокойная уверенность не раз охлаждала воинственный пыл Крестоносцев. Они никогда не принимают спонтанных решений и не проводят бессмысленных атак. Поэтому их акции практически всегда заканчиваются успехом. Кроме того, Медведи известны ревностным отношением к своей собственности.
Клан Гигантского Скорпиона
Скорпионы считают, что только постигнув древние истины, можно возродить Звездную Лигу. Мистицизм и поклонение предкам прочно вошли в жизнь воинов-Скорпионов. Многие из них посвящают годы поискам древних артефактов, способных даровать невиданную силу. Скорпионы также верят, что употребление особой микстуры под названием некросия, изготовляемой из яда гигантского скорпиона, позволяет им постичь мудрость предков.
Клан Снежного Ворона
Много лет назад во время междоусобных войн Клан Снежного Ворона понес огромные потери, которые не удается восполнить по сей день. Череда неудач сделала Воронов замкнутыми и воспитала недоверие к посторонним. Представители этого Клана уверены, что следует экономить на всем и не разбрасываться попусту ресурсами. Снежные Вороны — Клан, не имеющий четкой принадлежности ни к одной из фракций. Номинально следуя заветам Хранителей, Вороны во многом поддерживают Крестоносцев, когда это совпадает с интересами их Клана.
Клан Стальной Гадюки
Слабейший из Кланов, получивший место в атакующем эшелоне только благодаря стечению обстоятельств. Во многом слабость Гадюк проистекает от их политической неопределенности: они и не могут окончательно примкнуть ни к Хранителям, ни к Крестоносцам. Несмотря на то, что Ханы Клана поддерживают идеи мирного возрождения Звездной Лиги, большая часть воинов ратует за насаждение нового порядка путем силы.
Клан Волка в изгнании
Часть Клана Волка, переселившаяся после раскола во Внутреннюю Сферу. Многие считают их предателями, но сами Волки в изгнании уверены, что только они четко следуют заветам Хранителей, оберегая Внутреннюю Сферу от агрессии Крестоносцев.
КЛАНЫ-КРЕСТОНОСЦЫ
Клан Волка
Один из сильнейших и самых агрессивных Кланов-Крестоносцев. После обвинения в геноциде Волки были вынуждены вступить в войну против Клана Нефритового Сокола, в ходе которой погибли все их лидеры. После этого клан Волка раскололся на две части. Волки, проповедовавшие идеологию Хранителей, ушли во Внутреннюю Сферу. Вторая половина Клана, возглавленная Крестоносцем Владимиром Вардом, начала активно готовиться к новому вторжению во Внутреннюю Сферу.
Клан Звездного Ужа
Звездные Ужи — один из немногих Кланов, который ценит представителей более низких каст наравне с воинами. Чем старательнее работают техники и ученые, тем лучше сражаются и воины, — считают Ужи. Такое лояльное отношение отдалило Ужей от других Кланов. Между тем в военном отношении Звездные Ужи — одни из сильнейших. И лишь слабость политической позиции не позволила этому клану принять участие во Вторжении.
Клан Нефритового Сокола
Самый одиозный Клан. Истинные Крестоносцы, Соколы всегда были на острие атаки против Внутренней Сферы. Между тем этот Клан — самый нетерпимый к вольнорожденным и представителям низших каст. Надменность и самоуверенность стали причиной многих неудач Соколов. После того, как силы Внутренней Сферы уничтожили Клан Дымчатого Ягуара, Соколы возглавили коалицию крестоносцев.
Клан Ледяных Хеллионов
Клан неудачников. Несмотря на великие военные подвиги в прошлом, сейчас Хеллионы занимают одно из последних мест в рядах Крестоносцев. Воспользовавшись ослаблением Волков, Соколов и Ягуаров, Хан Аса Тэни сделал попытку пробиться к титулу ильХана. Однако она оказалась неудачной — во многом из-за отсутствия поддержки со стороны других Кланов.
Клан Адских Лошадей
Воины, а не боевые машины, являются основной ценностью Клана Адских Лошадей. В то время как другие поклоняются боевым роботам, Адские Лошади делают ставку на пехоту. Более того, именно этот Клан создал уникальные бронекостюмы элементала. Несмотря на то, что пехота Лошадей — лучшая во всех Кланах, недостаток боевых роботов (а, следовательно, и военной мощи) не позволяет Адским Лошадям стать лидирующим Кланом.
Клан Огненного Мандрила
Клан состоит из множества фракций, которые называются Киндраа и исповедуют каждый свое мировоззрение. Мандрилы — миниатюрная копия всего сообщества Кланов, и в этом их сила и слабость. Повышенная конкуренция внутри Клана позволяет воспитывать очень сильных бойцов. Но, с другой стороны, Мандрилам очень трудно договориться о совместных действиях — даже на высшем уровне. В то время как одни фракции исповедуют взгляды Крестоносцев, другие придерживаются позиции Хранителей.
Клан Духа Крови
Духи Крови считают себя единственными истинными последователями заветов Николая Керенского. Даже военная структура Клана не претерпела за прошедшие столетия никаких изменений. Суровые тренировки делают из воинов этого Клана высококлассных бойцов. Однако отсутствие инициативы становится для них препятствием на пути к успеху. Представители этого Клана не разделяют мнения других крестоносцев о том, что вторжение во Внутреннюю Сферу нужно начинать как можно скорее. Духи Крови уверены — для всего в этом мире есть подходящее время. А для вторжения оно еще не наступило.
* * *
Все это — лишь малая толика того, чем живут воины Кланов. Создателям вселенной BattleTech удалось придумать на редкость удачную и харизматичную нацию. Нарочитая грубость и воинственность этих суровых бойцов буквально зачаровывает. Каждый может найти в мире Кланов то, что нравится именно ему. Политические интриги и бесконечные битвы делают жизнь кланнеров разнообразной и притягательной. Но не стоит забывать, что важнейшее для каждого воина Кланов понятие — честь. Путь чести — это и есть путь Кланов. Но каждый Клан идет по этому пути своим способом.
Все кланы в галерее.
Мир Фантастики