Заклятья четвёртого уровня

Abjure
(Abjuration)
Изгнать
(Отречение)

Сфера:Вызывания (Summoning)
Дальность:10 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Особый

Это заклятье может отослать экстрапланарное существо назад на его родной план существования. Заклятье не срабатывает против существ со статусом полубога или выше, но их слуги и миньоны могут быть изгнаны. Если у существа есть особое (верное) имя, его нужно знать и использовать. Придётся преодолеть любое сопротивление магии у существа, или заклятье потерпит неудачу. Жрец имеет 50% вероятность успеха (бросок не меньше 11 на 1d20). Бросок поправляется разницей в уровнях или Хит Дайсах между заклинателем и изгоняемым существом; нужное число уменьшается, если у жреца Хит Дайс больше, и увеличивается, если Хит Дайс больше у существа. Если заклятье успешно, существо мгновенно забрасывается назад на свой план. Попавшее под воздействие существо должно выжить при проверке на шок организма. Если у существа нет показателя значения Здоровья, ему надо выбросить 70% + 2%/Хит Дайс или уровень. Заклинатель не может указать, где именно на плане окажется изгнанное существо. Если попытка потерпела неудачу, жрец должен получить другой уровень, прежде чем он сможет попытаться изгнать данное существо снова.

Заклятье требует святой символ жреца, святую воду, и некоторое вредное для существа вещество.

Animal Summoning I
(Conjuration/Summoning)
Вызывание животных I
(Заклинание/Вызывание)

Сфера:Животных, Вызывания (Animal, Summoning)
Дальность:Радиус в 1 милюКомпоненты:V, S
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:7
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

При помощи данного заклятья заклинатель вызывает до восьми животных с Хит Дайсом 4 или меньше, любого названного им в вызове типа. Придут только те животные, что находились в пределах дальности заклятья на момент его сотворения. Заклинатель может повторить зов трижды, пытаясь призвать животных трёх различных видов. Например, сначала заклинатель пытается позвать диких собак – всё без пользы, потом он безуспешно вызывает ястребов, и наконец зовёт диких лошадей, которые могут и не находится в радиусе зова. DM должен определить вероятность присутствия в пределах дальности заклятья животных вызываемого вида. Вызванные животные помогают заклинателю всеми доступными им средствами, оставаясь до конца боя, до окончания особой миссии, до того, когда заклинатель окажется в безопасности, пока он не отошлёт их, и т.д. Можно вызывать только обычных или гигантских животных; это заклятье не может позвать фантастических зверей или монстров (химер (chimerae), драконов (dragons), горгонов (gorgons), мантикор (manticores), и т.д.).

Call Woodland Beings
(Conjuration/Summoning)
Позвать лесных созданий
(Заклинание/Вызывание)

Сфера:Вызывания (Summoning)
Дальность:100 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:Особое
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Отм.

Посредством этого заклятья, заклинатель может вызвать к себе определённых лесных существ. Естественно, это заклятье работает только вне помещений, но не обязательно только в лесных местах. Заклинатель начинает чтение и беспрерывно продолжает его, пока не появится вызываемое существо, или пока не пройдёт два хода (слова и жестикуляция просты, поэтому это не накладывает усталость на заклинателя). Можно вызвать только один тип из ниже перечисленных созданий. Они приходят, только если они в пределах дальности зова.

Заклинатель может позвать трижды, каждый раз другой тип. Как только зов обернётся успехом, другой тип вызвать нельзя, без ещё одного исполнения заклятья (DM посмотрит свою карту местности или обоснует вероятность нахождения каждого такого существа в дальности заклятья, основываясь на природе местности, где находится заклинатель в момент сотворения заклятья).

Существам вызываемым заклятьем разрешён спасительный бросок против заклятья (с пенальти -4), чтобы избежать вызова. Любые обитатели лесов, ответившие на зов, благоприятно относятся к заклинателю, и оказывают ему любую доступную им помощь. Однако, если зовущий или члены его партии имеют злой характер, существа получают ещё один спасительный бросок против заклятья (на этот раз с бонусом +4), когда они подойдут на 10 ярдов к заклинателю или другому злому персонажу с ним. Если их спасительный бросок был успешен, эти создания немедленно постараются скрыться. В любом случае, если заклинатель потребует чтобы вызванные существа вступили в бой за него, они должны будут сделать проверку лояльности основанную на Обаянии заклинателя и на том, что он от них хочет.

Это заклятье работает только в отношении к нейтральным или добрым лесным существам, как определит DM. Поэтому, DM может свободно дополнять или изменять список, как лучше на его взгляд.

Если заклинатель лично знает определённое лесное существо, это существо можно позвать с удвоенной обычной дальностью. Если это сделано, на других лесных созданий воздействовать уже нельзя.

Если в следующей таблице указана процентная вероятность, друиды и другие жрецы природы добавляют 1% за уровень заклинателя. Можно использовать вероятность, если о данной местности нет информации по кампании.

Материальные компоненты этого заклятья – сосновая шишка и восемь ягод остролиста.

Тип леса
Тип вызываемого существаЛёгкийУмеренный/СреднийГустой/Девственный
28 брауни (brownies)30%20%10%
1d4 кентавра (centaurs)5%30%5%
1d4 дриады (dryads)1%25%15%
1d8 пикси (pixies)10%20%10%
1d4 сатира (satyrs)1%30%10%
1d6 спрайтов (sprites)0%5%25%
1 тринт (treant)--5%25%
1 единорог (unicorn)--15%20%
Cloak of Bravery
(Conjuration/Summoning)
Плащ храбрости
(Заклинание/Вызывание)
Обратимое
Сфера:Очарования (Charm)
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:6
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Отм.

Заклятье плащ храбрости можно наложить на любое желающее того существо. Защищённый индивидуум получает бонус к своему спасительному броску против любой встреченной формы страха (но не трепет – способность некоторых меньших и больших сил). При использовании заклятье может подействовать на от одного до четырёх существ (по выбору заклинателя). Если действие распространяется только на одного, бонус к спасительному броску будет +4. Если двое, то бонус станет +3, и так далее, до того, как четыре существа будут защищены бонусом +1. Магия заклятья плащ храбрости срабатывает лишь однажды, и затем заклятье оканчивается, независимо от успеха спасительного броска существа. Заклятье оканчивается после восьми часов, если до того времени не потребуется спасительный бросок.

Обратное к этому заклятью, плащ страха, наделяет одно существо, к которому прикоснётся заклинатель, возможностью по желанию излучать персональную ауру страха в 3-футовом радиусе. Все другие персонажи и существа в этой ауре должны сделать успешный спасительный бросок против заклятья или убегать в панике 2d8 раундов. По выбору мастера, напуганные индивидуумы могут ронять или не ронять предметы.

Заклятье не действует на любых неупокоенных. Эффект можно использовать только однажды, и заклятье прекратится после восьми часов, если не будет использовано ранее. Члены партии получателя не имеют иммунитета к эффектам заклятья.

Материальный компонент заклятья плащ храбрости – перо орла или ястреба. Для обратного требуется перья с хвоста коршуна или курицы.

Control Temperature, 10' Radius
(Alteration)
Управлять температурой, радиус 10 футов
(Изменение)

Сфера:Погоды (Weather)
Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:4 хода + 1 ход/уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:10-футовый радиусСпасительный бросок:Нет

Когда будет исполнено это заклятье, температура вокруг заклинателя может меняться на 10 F, вверх или вниз, за уровень опыта заклинателя. Так, заклинатель 10-го уровня может повысить или понизить окружающую температуру на значение от 1 до 100 градусов. Это заклятье можно использовать для обеспечения комфорта заклинателю и тем, кто с ним, в экстремальных погодных условиях. Партия может стоять без верхней одежды во время сильнейшей метели (правда на них будет лить), или делать лёд для своих напитков во время подъёма невыносимой жары.

Заклятье также предоставляет защиту от интенсивных нормальных и магических атак. Если крайняя степень температуры вне возможностей воздействия заклятья (обжигающий взрыв огненного шара или ледяной холод белого дракона), заклятье снижает наносимое повреждение на 5 пунктов за каждый уровень заклинателя. Допустимы нормальные спасительные броски и снижение производится уже после сделанного или проваленного спасительного броска. После поражения такой атакой, заклятье немедленно разрушается.

Материальный компонент для этого заклятья – полоска ивовой коры (для снижения температуры) или листья малины (для повышения температуры).

Cure Serious Wounds
(Necromancy)
Лечить серьёзные раны
(Некромантия)
Обратимое
Сфера:Исцеления (Healing)
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:7
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Нет

Это заклятье – более мощная версия заклятья лечить лёгкие раны (cure light wounds). Возложив свою руку на существо, волшебник лечит 2d8+1 пункт повреждений от ран или других увечий в теле существа. Это лечение не может действовать на нематериальных, неживых, или экстрапланарных существ.

Причинить серьёзные раны (Cause serious wounds) – обратное заклятье, которое действует аналогично заклятью причинить лёгкие раны (cause light wounds), где сначала требуется прикоснуться к жертве. При успешном прикосновении наносится 2d8+1 пункт повреждения.

Detect Lie
(Divination)
Обнаружить ложь
(Прорицание)
Обратимое
Сфера:Прорицания (Divination)
Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Отм.

Жрец, который исполнил это заклятье, тут же может понять, говорит ли указанное существо ложь, преднамеренно и сознательно. Заклятье не открывает правду, не обнаруживает случайные огрехи, и необязательно определяет уклончивые ответы. Субъект получает спасительный бросок против заклятья, который регулируется только Мудростью заклинателя – например, если заклинатель обладает Мудростью 18, спасительный бросок субъекта снижается на 4 (смотрите Таблицу 5: Мудрость).

Материальный компонент для заклятья обнаружить ложь – золотая пыль на 1 gp.

Обратное заклятье, скрытая ложь (undetectable lie), предотвращает магическое обнаружение лжи, произносимой существом, на 24 часа.

В качестве материального компонента для обратного заклятья требуется бронзовая пыль.

Divination
(Divination)
Прорицание
(Прорицание)

Сфера:Прорицания (Divination)
Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Заклятье прорицание используется чтобы запастись полезным советом касательно особой цели, события, или деятельности, которая произойдёт в период одной недели. Совет может быть простым, в виде одной фразы, или он может принять форму загадочного стиха или предзнаменования. В отличие от заклятья предчувствие (augury), это заклятье даёт точный совет.

Например, если вопрос звучит "Хорошо ли нам будет если мы рискнём заглянуть на третий этаж?", и ужасный тролль охраняющий 10,000 gp и щит +1 притаился рядом со входом на этаж (DM предполагает, что партия может побить тролля в трудном бою), ответ прорицания может звучать: "Приготовленное масло и открытый огонь осветят ваш путь к богатству." В любом случае DM контролирует получаемую информацию и то, в каких случаях дополнительное прорицание даст дополнительную информацию. Имейте в виду, что если сразу не воспользоваться информацией, условия вероятно изменятся и информация станет бесполезной (в примере, тролль может уйти и забрать сокровище с собой).

Базовый шанс верного прорицания – 60%, плюс 1% за каждый уровень опыта жреца, исполняющего заклятье. DM может изменить базовый шанс в зависимости от предсказываемых действий (если, например, против заклятья приняты неординарные меры предосторожности). Если бросок не удался, заклинатель знает о неудаче, если только не мешает магия, приносящая ложную информацию.

Материальные компоненты заклятья прорицание – пожертвование, ладан, и святой символ жреца. Если производится необычно важное прорицание, может потребоваться пожертвование особо ценных камней, ювелирных изделий, или магических предметов.

Free Action
(Abjuration, Enchantment)
Свобода действий
(Отречение, Чары)

Сфера:Очарования (Charm)
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 ход/уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Нет

Это заклятье позволяет существу, к которому прикоснулся заклинатель, во время действия заклятья нормально двигаться и атаковать, даже под влиянием магии, которая мешает движению (заклятья вроде паутины (web) или замедлить (slow)), или под водой. Оно даже снимает или защищает от эффектов парализации и удерживающих заклятий. Под водой индивидуум движется с нормальной (поверхностной) скоростью и наносит полное повреждение, даже таким рубящем оружием как топоры и мечи, и таким сокрушительным как кистени, молоты, и булавы, при условии, если оружие держится в руке, а не метается. Заклятье свободы действий тем не менее не позволяет дышать под водой без соответствующей магии.

Материальный компонент – кожаный ремень, обвязанный вокруг руки или аналогичной конечности, который дезинтегрируется по окончании заклятья.

Giant Insect
(Alteration)
Гигантское насекомое
(Изменение)
Обратимое
Сфера:Животных (Animal)
Дальность:20 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:7
Область воздействия:От 1 до 6 насекомыхСпасительный бросок:Нет

С помощью этого заклятья жрец может превратить одно или больше насекомых нормального размера в более крупные их формы, напоминающие гигантских насекомых, описанных в Monstrous Manual. За один раз можно изменить только насекомых одного типа (т.е. за одно исполнение заклятья нельзя наложить эффект на муравья и муху), и все насекомые должны вырасти до одного размера. Количество насекомых и их получаемый размер зависит от уровня жреца:

Уровень жрецаХит Дайс насекомогоМаксимальная сумма HD
7-939
10-12412
13+615

Например, жрец 8-го уровня может вырастить трёх насекомых до 3 Хит Дайсов, четырёх насекомых до 2 Хит Дайсов, или девять насекомых до 1 Хит Дайса. Летающие насекомые с 3 или больше Хит Дайсами могут нести наездника размером с человека (предполагается, что они могут нести 80 фунтов за Хит Дайс).

Если заклятье было прервано по какой-либо причине, или насекомые подвергаются любому другому магическому эффекту (включая и этот), насекомые умирают и заклятье разрушается. DM решает, сколько насекомых какого типа доступно; часто это ещё большее ограничение, чем пределы данные выше.

Если созданное этим заклятьем насекомое совпадает с описанием существующего монстра, используйте описание монстра. Иначе же, специальное описание создаст DM, гигантская форма имеет Класс Брони между 8 и 4, одну атаку, и наносит 1d4 пунктов повреждения за Хит Дайс.

Например, жрец 14-го уровня использует заклятье гигантское насекомое чтобы увеличить одного жука (всё что нашлось) до 6 HD. DM решает, что жук имеет AC 5 и делает один укус на 6d4 пункта повреждения.

Имейте в виду, что заклятье работает только на настоящих насекомых. Паукообразные, ракообразные, и другие виды маленьких существ остаются вне эффекта. Все гигантские насекомые созданные этим заклятьем не пытаются ранить жреца, но контроль жреца над такими существами ограничен до простейших команд ("атаковать", "защищать", "охранять", и так далее). Приказы атаковать определённое существо при его появлении, или охранять от особых происшествий, слишком сложны. Если не приказать им обратное, гигантские насекомые пытаются атаковать всех и вся что рядом с ними.

Обратное заклятье, уменьшенное насекомое (shrink insect), уменьшает любое гигантское насекомое до нормального размера. Число попавших под воздействие жреца Хит Дайсов вычитается из числа Хит Дайсов насекомых, и любое насекомое сниженное до 0 Хит Дайсов считается уменьшенным. Частичное уменьшение игнорируется; насекомое либо сжимается, либо не меняется. Так, жрец 9-го уровня атакованный гигантскими муравьями может уменьшить трёх муравьёв воинов или четырёх рабочих муравьёв, не дав им спасительного броска. Это заклятье не действует на разумных насекомоподобных существ.

Для любой версии заклятья жрец должен использовать свой святой символ.

Hallucinatory Forest
(Illusion/Phantasm)
Галлюцинация леса
(Иллюзия/Фантом)
Обратимое
Сфера:Растений (Plant)
Дальность:80 ярдовКомпоненты:V, S
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:7
Область воздействия:40-фт. кв./уровеньСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется данное заклятье, создаётся галлюцинация леса. Иллюзорный лес выглядит совершенно натурально и не отличен от настоящего леса. Жрецы связанные с лесами – как и такие существа как кентавры (centaurs), дриады (dryads), зелёные драконы (green dragons), нимфы (nymphs), сатиры (satyrs), и тринты (treants) – распознают истинную природу леса. Все другие существа верят в его существование, и перемещаются по нему соответственно. Прикосновение к иллюзорной растительности не влияет на магию и не открывает её природу. Иллюзорный лес сохраняется, пока он не будет магически рассеян обратным заклятьем или заклятьем развеять магию (dispel magic). Очертания области образуют грубый прямоугольник или квадрат, и имеют в глубину хотя бы 40 футов, в любом указанном заклинателем направлении. По желанию заклинателя лес может занимать меньше максимальной площади. Один из его краёв может появиться на расстоянии до 80 ярдов от заклинателя.

Hold Plant
(Enchantment/Charm)
Удержать растение
(Чары/Очарование)

Сфера:Растений (Plant)
Дальность:80 ярдовКомпоненты:V, S
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:1d4 растения в 40-фт. квадратеСпасительный бросок:Отм.

Заклятье удержать растение действует на растительную материю так: 1) оно заставляет ходячие растения прекратить движение; 2) оно не даёт растительной материи опутываться, хватать, или вырастать; 3) оно не даёт растительной материи издавать звук или что-то, что не вызвано ветром. Эффекты заклятья действуют на все виды растений, включая паразитические и грибные виды, и магически анимированные или наделённые другой магией. Оно действует на таких монстров как зелёная слизь (green slime), все виды плесени (molds), ползающие кучи (shambling mounds), визгуны (shriekers), тринты (treants), и т.д. Продолжительность заклятья удержать растение составляет один раунд за уровень опыта заклинателя. Оно действует на 1d4 растения в области 40 футов x 40 футов, или в квадрате невысокой наземной растительности, вроде травы или плесени, со стороной от 4 до 16 ярдов. Если в качестве цели заклятья заклинатель выбрал только одно растение (или квадрат в 4 ярда), спасительный бросок растения (или области растительности) делается с пенальти -4; если два растения (или квадрат в 8 ярдов), то спасительный бросок терпит пенальти -2; в случае трёх растений (или квадрата в 12 ярдов), пенальти составит -1; и при максимуме в четыре растения (или квадрата в 16 ярдов), спасительные броски не меняются.

Imbue With Spell Ability
(Enchantment)
Наделить способностью к заклятьям
(Чары)

Сфера:Очарования (Charm)
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:Пока не будет использованаВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:Персона, к которой прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Использованием этого заклятья жрец может перевести ограниченное число и выбор своих имеющихся в памяти заклятий, и способность исполнить их, на другую персону. Этот дар могут получить только те, кто не исполняет заклятья (включая рейнджеров ниже 8-го уровня и паладинов ниже 9-го уровня); чары наделить способностью к заклятьям не работают на тех, кто относится к исполняющим заклятья классам, на неразумных монстров, и на индивидуумов с Хит Дайсом меньше 1. Кроме того, такая персона должна иметь значение Мудрости 9 или выше. Можно перевести только заклятья жрецов информационной или защитной направленности или заклятье лечить лёгкие раны (cure light wounds). Перенос любого другого типа заклятий отменяет всю попытку, включая любые допустимые заклятья, которые уже были выбраны. Персоны высокого уровня могут по решению жреца получить больше одного заклятья:

Уровень получателяПередаётся заклятий
1Одно заклятье 1-го уровня
3Два заклятья 1-го уровня
5+Два заклятья 1-го и одно 2-го уровня

Переменные характеристики переданного заклятья (дальность, продолжительность, область воздействия, и т.д.) функционируют в соответствии с уровнем жреца давшего заклятье.

Жрец, исполнивший наделить способностью к заклятьям на другого персонажа, теряет столько заклятий 1-го и 2-го уровней, сколькими он наделил получателя, пока тот не использует их или не будет убит. Например, жрец 7-го уровня с пятью заклятьями 1-го и с четырьмя заклятьями 2-го уровня наделяет бойца 10-го уровня заклятьями лечить лёгкие раны и замедлить яд (slow poison). У священника в памяти теперь может быть только четыре заклятья первого уровня пока не будет использовано лечение, и только три заклятья 2-го уровня, пока не будет использовано замедление яда, или пока не будет убит боец. В то же время жрец отвечает перед объектом своей веры за использование этих заклятий.

Материальные компоненты для этого заклятья – святой символ жреца, плюс некоторый незначительный предмет от получателя, символизирующий его профессию (отмычка для вора, и т.д.). Этот предмет, и любой материальный компонент для передаваемого заклятья, затрачивается в момент исполнения наделить способностью к заклятьям.

Lower Water
(Alteration)
Понизить воду
(Изменение)
Обратимое
Сфера:Стихийная, Воды (Elemental, Water)
Дальность:120 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 ход/уровеньВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Заклятье понизить воду заставляет воду или подобную жидкость в области воздействия уменьшить уровень до минимальной глубины в 1 дюйм. Воду можно понизить на 2 фута за каждый уровень опыта жреца. Вода убывает в квадратной области, стороны которой составляют в длину 10 футов за уровень заклинателя. Так, жрец 8-го уровня действует на объём до 16 фута x 80 футов x 80 футов, заклинатель 9-го уровня на объём в 18 футов x 90 футов x 90 футов, и так далее. В очень больших и глубоких водных массивах, таких как глубокий океан, заклятье создаёт водоворот, который увлекает вниз корабли и другие посудины, подвергая их опасности и не давая им возможности уйти обычным способом во время действия заклятья. При использовании на водных элементалях и других существах, основанных на воде, это заклятье действует как заклятье замедлить (slow): существо перемещается с уменьшенной вполовину скоростью, и делает за каждый раунд половину атак. На других существ оно не действует.

Обратное к нему, поднять воду (raise water), заставляет воду или подобную жидкость вернуться до своего высшего природного уровня: весенний паводок, пик прилива, и т.д. Это может сделать броды непреодолимыми, снять севшие на мель корабли, и может даже смывать мосты, если так решит мастер. Оно аннулирует понизить воду, и наоборот.

Материальные компоненты этого заклятья – святой (или несвятой) символ и щепотка пыли.

Neutralize Poison
(Necromancy)
Нейтрализовать яд
(Некромантия)
Обратимое
Сфера:Исцеления (Healing)
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:7
Область воздействия:1 существо или 1 куб. фут вещества/2 уровняСпасительный бросок:Нет

При помощи заклятья нейтрализовать яд, жрец обезвреживает любой вид яда в существе или субстанции. Имейте в виду что оппонента, такого как ядовитая рептилия или змея (или даже отравленное оружие оппонента), избегающего прикосновения, жрецу нужно успешно атаковать в бою. Это заклятье может предотвратить смерть отравленного существа, если оно исполнено до момента смерти. Действие заклятья постоянно только по отношению к яду, имевшемуся в существе на момент прикосновения; таким образом, существа (и объекты) образующие яд не будут обезврежены навсегда.

Обращённое заклятье, отравить (poison), тоже требует успешного броска на атаку, и жертве разрешается спасительный бросок против яда. Если он неуспешен, жертва будет выведена из строя и умрёт за один ход, если яд не будет магически нейтрализован или замедлен.

Plant Door
(Alteration)
Дверь в растениях
(Изменение)

Сфера:Растений (Plant)
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:7
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Заклятье дверь в растениях открывает магический портал или проход через деревья, подлесок, заросли, или любую подобную растительность – даже растительность магической природы. Дверь в растениях открыта для создавшего её заклинателя, заклинателя более высокого уровня, или дриадам; другим требуется показать её местонахождение. Дверь позволяет даже заклинателю войти в сплошной ствол дерева и остаться там до окончания заклятья. Заклятье также даёт возможность пройти или спрятаться любому существу размером с человека или меньше; возможность спрятаться зависит от наличия места. Если дерево срубается или горит, находящиеся внутри должны покинуть дерево пока оно не упало или не сгорело, или иначе они будут тоже убиты. Продолжительность заклятья – один ход за уровень опыта заклинателя. Если заклинатель решает остаться внутри дуба, заклятье длится в девять раз дольше обычного; если он внутри ясеня, оно длится в три раза дольше. Заклятье создаёт путь до 4 футов в ширину, 8 футов в высоту, и 12 футов в длину за уровень опыта заклинателя. Заклятье не работает на растительных монстрах (ползающие кучи (shambling mounds), плесень (molds), слизь (slimes), тринты (treants), и т.д.).

Материальные компоненты для этого заклятья – кусочек древесного угля и святой символ заклинателя.

Produce Fire
(Alteration)
Создать огонь
(Изменение)
Обратимое
Сфера:Стихийная, Огня (Elemental, Fire)
Дальность:40 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 раундВремя исполнения:7
Область воздействия:12-футовый квадратСпасительный бросок:Нет

При помощи этого заклятья, заклинатель создаёт огонь площадью до квадрата со стороной 12-футов. Хотя он держится только один раунд (если только не подожжёт возгораемый материал), огонь созданный заклятьем наносит 1d4 пункта повреждения плюс 1 пункт за уровень заклинателя (1d4 + 1/уровень) существам в его области. Он поджигает горючие материалы, такие как ткань, масло, бумагу, пергамент, дерево, и подобное, и тем самым вызывает непрерывное горение.

Обратное, погасить огонь (quench fire), тушит любой нормальный огонь (угли, масло, жир, воск, дерево, и т.д.) в области воздействия.

Материальный компонент для любой версии – масса из серы и воска скатанная в шарик, который надо бросить в цель.

Protection From Evil, 10' Radius
(Abjuration)
Защита от зла, радиус 10 футов
(Отречение)
Обратимое
Сфера:Защиты (Protection)
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 ход/уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:10-футовый радиусСпасительный бросок:Нет

Шар защиты этого заклятья во всех отношениях идентичен заклятью защита от зла (protection from evil), за исключением того, что он окружает намного большую область и его действие длится дольше. Эффект центрируется и двигается вместе с существом, к которому прикоснулись. Любое защищённое существо может сломать поле против зачарованных/вызванных монстров, если оно их атакует. Существо, не могущее полностью поместиться в область воздействия (например, титан в 21 фут), остаётся частично незащищённым, и подвергается назначенным мастером пенальти. Если такое существо является получателем заклятья, то заклятье действует как нормальное защита от зла только на него.

Обратное, защита от добра, радиус 10 футов (protection from good, 10' radius), защищает против добрых существ.

Чтобы завершить заклятье, заклинатель должен начертить круг 20-футового диаметра используя святую (или несвятую) воду и ладан (горящий навоз), в зависимости от версии заклятья защиты от зла.

Protection From Lightning
(Abjuration)
Защита от молний
(Отречение)

Сфера:Защиты, Погоды (Protection, Weather)
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:7
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Эффект заклятья защита от молний меняется в зависимости от того, кто является получателем магии – заклинатель или какое-нибудь другое существо. В любом случае заклятье держится не дольше одного хода за уровень заклинателя.

Если заклятье наложено на заклинателя, оно предоставляет полную неуязвимость к электрическим атакам вроде дыхания дракона, или магическим молниям вроде молнии (lightning bolt), шокирующего рукопожатия (shocking grasp), великана грозы (storm giant), блуждающего огонька (will 'o wisp), и т.д., пока заклятье не поглотит 10 пунктов электрического повреждения за уровень заклинателя, после чего оно пропадёт.

Если заклятье наложено на другое существо, оно даёт бонус +4 к спасительным броскам против электрических атак, и снижает повреждение полученное от таких атак на 50%.

Материальный компонент – святой символ заклинателя.

Reflecting Pool
(Divination)
Отражающий пруд
(Прорицание)

Сфера:Прорицания (Divination)
Дальность:10 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:2 часа
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Это заклятье позволяет заклинателю использовать природный пруд обычной воды как устройство наблюдения. Пруд не может превышать в диаметре 2 фута за уровень заклинателя. Эффект создаёт устройство наблюдения подобное хрустальному шару. Это устройство может дотянуться только до Эфирного Плана и Внутренних Планов (к которым относятся парастихийные планы, Полуплан Тени, и т.д.). Основное описание наблюдения, обнаружения субъектом, и пенальти за попытку смотреть дальше плана заклинателя даны в DMG, вместе с описанием предмета хрустальный шар.

Следующие заклятья с 5% шансом на корректную работу за уровень можно исполнять через отражающий пруд: обнаружить магию (detect magic), обнаружить ловушки и ямы (detect snares and pits) и обнаружить яд (detect poison). Каждая дополнительная попытка обнаружения требует раунд концентрации, независимо от её успешности. Инфравидение, если имеется, действует через отражающий пруд обычно.

Изображение почти всегда смутно настолько, что невозможно прочесть любую надпись.

Материальный компонент – масло, выжатое из орехов вроде пекана и грецкого, прошедшее очистку, и добавленное в трёх мерах на поверхность пруда (мера должна быть больше унции).

По выбору мастера возможность использования этого заклятья может быть ограничена одной попыткой в день.

Repel Insects
(Abjuration, Alteration)
Отогнать насекомых
(Отречение, Изменение)

Сфера:Животных, Защиты (Animal, Protection)
Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:1 ход/уровеньВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:10-футовый радиусСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, жрец создаёт невидимую преграду от всех видов насекомых, и пока оно действует, обычные насекомые не могут подойти к заклинателю ближе 10 футов. Также отгоняются гигантские насекомые с Хит Дайсом меньше 1/3 уровней опыта заклинателя (например, с 2 Хит Дайсами для заклинателей уровней с 7-го по 9-ый, с 3 Хит Дайсами на уровнях с 10-го по 12-ый, и т.д.). Насекомые с большим Хит Дайсом могут войти в защищённую область, если насекомое особенно агрессивно и вдобавок сделало спасительный бросок против заклятья. Делающие это терпят 1d6 пунктов повреждения при пересечении магической преграды. Имейте в виду, что заклятье никак не действует на насекомоподобных, на многоножек, и на подобных им существ – оно действует только на настоящих насекомых.

Материальные компоненты заклятья отогнать насекомых включают один из следующих: несколько цветков ноготков, раздавленный лук, семь раздавленных листов кусачей крапивы, и маленький комочек смолы с камфарного дерева.

Speak With Plants
(Alteration)
Говорить с растениями
(Изменение)

Сфера:Растений (Plant)
Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:30-футовый радиусСпасительный бросок:Нет

Когда оно исполняется, заклятье говорить с растениями позволяет жрецу беседовать в очень простых выражениях со всеми видами живой растительности (включая грибы, плесень, и растительных монстров, вроде ползающей кучи [shambling mounds]), и осуществлять ограниченное управление обычными растениями (т.е. не монстрами и не растительными существами). Например, заклинатель может спросить у растений, не проходили ли через них существа, может заставить заросли расступиться и образовать проход, попросить лозу запутать преследователей, и потребовать подобных услуг. Это заклятье не позволяет растениям выкопаться с корнем и начать перемещаться, но любое движение в пределах обычных способностей растения возможно. Существа, запутанные одноимённым заклятьем 1-го уровня, могут быть освобождены. Сила заклятья длится один раунд за каждый уровень опыта сотворившего его жреца. В эффект попадает вся растительность в области воздействия.

Материальные компоненты для этого заклятья – капля воды, щепотка навоза, и огонь.

Spell Immunity
(Abjuration)
Иммунитет к заклятью
(Отречение)

Сфера:Защиты (Protection)
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 ход/уровеньВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Нет

При помощи этого заклятья жрец делает существо к которому прикасается иммунным к эффектам определённого заклятья 4-го уровня или ниже. Оно защищает от заклятий, от подобных заклятьям эффектов магических предметов, и от подобных заклятьям врождённых способностей существ. Оно не защищает от дыхательного оружия или атак взглядом любого типа.

У заклятья есть несколько дополнительных ограничений. Во-первых, заклинатель сам должен был испытывать эффекты данного заклятья. Например, если заклинатель ранее был атакован заклятьем огненный шар (fireball), то он может использовать иммунитет к заклятью для предоставления защиты от огненного шара. Во-вторых, заклятье не может действовать на существо уже защищённое магически снадобьем, защитным заклятьем, кольцом, или другим устройством. В-третьих, можно защищаться только от одного конкретного заклятья, а не от сферы или группы заклятий схожих по действию; так, существо с иммунитетом к молнии (lightning bolt) остаётся уязвимым для заклятья шокирующее рукопожатие (shocking grasp).

Материальный компонент к иммунитету от заклятья тот же, что и для того самого заклятья.

Sticks to Snakes
(Alteration)
Палки в змей
(Изменение)
Обратимое
Сфера:Растений (Plant)
Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 рнд./уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:1d4 палки + 1 палка/уровень в 10-фт. кубеСпасительный бросок:Нет

Посредством этого заклятья заклинатель может превратить 1d4 палки, плюс одну палку за уровень опыта, в змей; так, жрец 9-го уровня может превратить 10-13 палок в то же число змей. Эти змеи атакуют в соответствии с командами жреца. Конечно, должны иметься палки или подобные куски дерева (такие как факела, копья, и т.д.), чтобы их можно было превратить в змей. Такая палка не может по размеру превосходить посох. Палки в руках у существ получают спасительный бросок равный броску их обладателя (т.е. копьё орка делает спасительный бросок орка против превращения). Заклятье не действует на магические предметы, такие как магические посохи и копья с чарами. Можно превращать палки только в пределах области воздействия.

Вид змей варьируется, но типичный представитель имеет 2 Хит Дайса, Класс Брони 6, скорость передвижения 9, и либо сжимает на 1d4+1 пункт повреждения за раунд, либо кусает на 1 пункт плюс яд (если имеется). Вероятность превращённой змеи быть ядовитой составляет 5% за уровень заклинателя, если он того желает. Так, у жреца 11-го уровня есть шанс максимум в 55% что любая созданная змея окажется ядовитой. Заклятье два раунда за каждый уровень опыта заклинателя.

Материальные компоненты заклятья – маленький кусочек коры и несколько чешуек змеи.

Обратное заклятье превращает на время своего действия змей нормального размера в палки, или оно снимает заклятье палки в змей, в соответствии с уровнем жреца борющегося с заклятьем (например, жрец 10-го уровня может вернуть 11-14 змей в палки, исполнив обратное заклятье).

Tongues
(Alteration)
Языки
(Изменение)
Обратимое
Сфера:Прорицания (Divination)
Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:1 ходВремя исполнения:7
Область воздействия:ЗаклинательСпасительный бросок:Нет

Заклятье даёт заклинателю возможность говорить и понимать дополнительные языки, будь то языки рас, или местные диалекты, но не даёт способности разговаривать с животными или существами без разума. В момент исполнения заклинатель выбирает язык или языки, которые он начнёт понимать. После этого заклятье наделяет заклинателя способностью говорить и понимать нужный язык бегло и без акцента. Заклятье даёт заклинателю возможность быть понятым всеми говорящими на этом языке, находящимися в пределах слышимости, обычно 60 футов. Это заклятье никоим образом не создаёт предрасположения субъекта к заклинателю. Жрец может говорить на одном дополнительном языке за каждые три уровня опыта.

Обратное заклятье отменяет эффект заклятья языки, или запутывает любое словесное общение в области воздействия.