Заклятья первого уровня

Affect Normal Fires
(Alteration)
Воздействовать на обычный огонь
(Изменение)

Дальность:5 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:10-фт. радиусСпасительный бросок:Нет

Это заклятье позволяет волшебнику заставить немагический огонь – от маленького как факел или лампа, до большого как область воздействия – уменьшить размер и яркость до уровня простых угольков, или увеличить свет до уровня дневного света и сделать радиус освещения в два раза больше нормального. Имейте в виду, что это не влияет ни на потребление топлива, ни на повреждение от огня. Волшебник может изменить любой один или все огни в области воздействия. Одним жестом он может менять их интенсивность, пока заклятье в силе. Заклятье будет длиться, пока заклинатель не отменит его, не выгорит всё топливо, или не истечёт продолжительность. Также заклинатель может погасить все огни в области, что немедленно израсходует заклятье. Заклятье не влияет на огненных элементалей (fire elementals) или похожих существ.

Alarm
(Abjuration, Evocation)
Тревога
(Отречение, Воплощение)

Дальность:10 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:4 ч. + 1/2 ч./уровеньВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:До 20-футового кубаСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется заклятье тревога, волшебник делает выбранную область способной реагировать на присутствие любого существа крупнее обычной крысы – всего, что занимает больше чем примерно 1/2 кубического фута в объёме или больше трёх фунтов по весу. Областью воздействия может служить проход, часть пола, лестница, и т.д. Как только любое существо входит в охраняемую область, касается её, или другим образом контактирует с ней, не произнося пароль установленный заклинателем, заклятье тревога издаёт громкий звон, который можно отчётливо слышать в 60 футовом радиусе (снизьте радиус на 10 футов за каждую промежуточную дверь и на 20 футов за каждую значительную промежуточную стену). Звук длиться один раунд, а затем прекращается. Эфирные или астрально спроектированные существа не вызывают срабатывание тревоги, но летающие и левитирующие существа, невидимые существа, или бесплотные и газообразные существа фиксируются. Заклинатель может убрать тревогу одним словом.

Материальные компоненты этого заклятья – крошечный колокольчик и кусочек очень тонкой серебряной проволоки.

Armor
(Conjuration)
Броня
(Заклинание)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Нет

При помощи этого заклятья волшебник создаёт магическое силовое поле, которое действует как если бы это была чешуйчатая кольчуга (scale mail – AC 6). Заклятье не приносит эффекта уже бронированной персоне или существу с Классом Брони 6 или лучше. Оно не кумулятивно с заклятьем щит, но кумулятивно с бонусом за Ловкость и, в случае бойца/мага, с бонусом за щит. Заклятье броня не препятствует движению и не мешает исполнению заклятий, и не добавляет веса или нагрузки. Оно длится, пока не будет успешно развеяно или пока носитель не получит кумулятивного повреждения в сумме больше чем 8 пунктов + 1 пункт за уровень заклинателя. (Важно знать, что броня не поглощает повреждение. Она просто дарит AC 6; носитель по-прежнему претерпевает полное повреждение со всех успешных атак). Так, носитель может пострадать на 8 пунктов от атаки, затем несколькими минутами позже перенести ещё 1 пункт повреждения. Если заклятье не было исполнено волшебником 2-го или более высокого уровня, оно к этому времени будет развеяно. Пока не развеяно, заклятье броня дарует носителю все выгоды полученного Класса Брони.

Материальный компонент – кусочек хорошо обработанной кожи, благословлённой жрецом.

Audible Glamer
(Illusion/Phantasm)
Звуковое волшебство
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:60 ярд. + 10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:3 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:Зона слышимостиСпасительный бросок:Особый

Когда исполняется заклятье звуковое волшебство, волшебник заставляет возникнуть звук на любом нужном расстоянии (в пределах дальности), и по желанию имитировать приближение, удаление, или оставаться на месте. Однако громкость создаваемого звука находится в прямом отношении с уровнем заклинателя. Громкость базируется на самом низком уровне, на котором может быть исполнено заклятье – на 1-м уровне. Шум звукового волшебства на этом уровне в максимуме равен шуму четырёх человек. Каждый дополнительный уровень опыта волшебника прибавляет подобную громкость, поэтому на 2-ом уровне волшебник может заставить заклятье вызвать звук равный шуму восьми людей. Так, можно создавать звуки разговоров, пения, криков, ходьбы, марша, или бега. Слуховая иллюзия, созданная заклятьем звукового волшебства, может фактически изобразить любой тип звука, но соответствующая громкость должна быть соразмерна уровню волшебника, творящего заклятье. Полчище бегущих и пищащих крыс имеет примерно ту же громкость, что и восемь бегущих и кричащих людей. Ревущий лев равен по громкости шума 16 людям, когда ревущий дракон равен по громкости шума не менее чем 24 людям.

Персонаж, утверждающий что он не верит звуку, получает спасительный бросок, и если он удастся, персонаж услышит слабый и безусловно фальшивый звук, исходящий со стороны заклинателя. Заметьте, что заклятье может улучшить эффективность заклятья призрачная сила (phantasmal force).

Материальный компонент заклятья – щипок шерсти и маленький комок воска.

Burning Hands
(Alteration)
Пылающие руки
(Изменение)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:МгновеннаяВремя исполнения:1
Область воздействия:ЗаклинательСпасительный бросок:1/2

Когда волшебник исполняет это заклятье, струи обжигающего пламени выстреливают из кончиков его пальцев. Он должен держать руки так, чтобы создать веероподобную пелену пламени: большие пальцы волшебника должны касаться один другого, остальные пальцы должны быть широко расставлены. Пылающие руки посылают струи пламени на 5 футов с разбросом на 120 градусов в горизонтальной плоскости перед волшебником. Любое существо в области пламени терпит 1d3 пунктов повреждения, плюс 2 пункта за каждый уровень опыта волшебника, максимум до 1d3+20 пунктов огненного повреждения. Успешно спасшиеся против заклятья получают половину повреждения. Возгораемые материалы, которых коснулось пламя, горят (например ткань, бумага, пергамент, тонкая древесина, и т.д.). Если не предпринимать других действий, на следующий раунд такие материалы можно затушить.

Cantrip
(All Schools)
Фокус
(Все школы)

Дальность:10 футовКомпоненты:V, S
Продолжительность:1 час/уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Фокусы – малые заклятья, изучаемые волшебниками в период ученичества, независимо от школы. Заклятье фокус является практическим методом для ученика, учащим его как извлекать незначительные количества магической энергии. Как только оно сотворено, заклятье фокус позволяет заклинателю создавать малые магические эффекты на время продолжительности заклятья. Однако эти эффекты столь незначительны, что на них наложены серьёзные ограничения. Они совершенно не в состоянии привести к потере хит поинтов, не могут повлиять на концентрацию заклинателей, и смогут создать только маленькие, очевидно магические материалы. Более того, материалы созданные фокусом крайне хрупкие, и не могут использоваться в виде никаких инструментов. Наконец, фокусу не хватает силы чтобы продублировать эффекты любых других заклятий.

В чём бы фокус не проявлялся, он остаётся в действии только пока волшебник концентрируется. Волшебники обычно используют фокусы чтобы впечатлить простолюдинов, изумить детей, и осветить монотонную жизнь. Обычные трюки с фокусами включают звон эфирной музыки, распускание увядших цветов, светящиеся шары летающие над рукой заклинателя, дуновение ветра задувающее свечи, придание аромата и привкуса лёгкой еде, и маленькие вихри для уборки пыли под коврами. В комбинации с заклятьем незримый слуга (unseen servant), это инструмент для упрощения волшебнику процесса содержания дома и проведения развлечений.

Change Self
(Illusion/Phantasm)
Превратить себя
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:2d6 рнд. + 2 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ЗаклинательСпасительный бросок:Нет

Это заклятье позволяет волшебнику менять свой внешний вид – включая одежду и снаряжение – чтобы выглядеть на 1 фут ниже или выше; худым, полным, или средним; человеком, человекоподобным, или любым другим двуногим существом примерно по форме человека. Заклинатель не может воспроизвести конкретную личность. Заклятье не приносит способности или особенности поведения выбранной формы. Продолжительность заклятья составляет 2d6 раундов плюс два дополнительных раунда за уровень опыта заклинателя. При определённых обстоятельствах DM может разрешить спасительный бросок за недоверие: например, если заклинатель ведёт себя очевидно несовместимо с выбранной ролью. Заклятье не изменяет свойства осязательного ощущения (т.е. прикосновения) заклинателя или его снаряжения, и обман можно обнаружить этим способом.

Charm Person
(Enchantment/Charm)
Очаровать персону
(Чары/Очарование)

Дальность:120 ярдовКомпоненты:V, S
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:1
Область воздействия:1 персонаСпасительный бросок:Отм.

Заклятье воздействует на одну персону, на которую оно направлено. Термин персона включает любого двуногого человека, получеловека или человекоподобного размером с человека или меньше, например брауни (brownies), дриад (dryads), карликов, эльфов, гноллов (gnolls), гномов, гоблинов, полу-эльфов, хафлингов, полу-орков, хобгоблинов, людей, кобольдов, людей ящеров (lizard men), никси (nixies), орков, пикси (pixies), спрайтов (sprites), троглодитов (troglodytes), и других. Так, боец 10-го уровня может быть очарован, но людоед (ogre) – нет.

Для избежания эффекта персона получает спасительный бросок против заклятья, со всеми поправками за Мудрость (смотрите Таблицу 5). Если персона получает повреждение от группы заклинателя в раунд исполнения заклятья очарования, к спасительному броску жертвы прибавляется дополнительный бонус +1 за хит поинт полученного повреждения.

Если получатель заклятья не делает спасительный бросок, он смотрит на заклинателя как на друга, которому можно доверять, и союзника, о котором нужно заботиться и которого нужно защищать. Заклятье не позволяет заклинателю управлять зачарованным существом как автоматом, но любое слово или действие заклинателя оценивается как можно положительней. Так, зачарованная персона не подчинится команде совершить самоубийство, но она может поверить заверениям заклинателя, что единственный шанс спасти его жизнь в том, чтобы персона задержала наступающего красного дракона на "минутку или две". Обратите внимание также, что заклятье не наделяет заклинателя большими лингвистическими способностями, чем те, которыми он обладает (т.е. он должен говорить на языке жертвы, чтобы передавать команды).

Продолжительность заклятья – функция от Интеллекта зачарованной персоны связанная со спасительным броском. Заклятье может сломаться, если будет сделан успешный спасительный бросок, а этот спасительный бросок проверяется периодически, в соответствии с Интеллектом существа (смотрите следующую таблицу). Если заклинатель причиняет вред, или пытается причинить вред зачарованной персоне открытым действием, или на персоне успешно сработало заклятье развеять магию (dispel magic), заклятье очарования сломано.

Если на существо действуют одновременно два эффекта очарования, результат определяется мастером. Он может меняться от того, что один эффект является доминирующим, до того, что субъект будет раздираться конфликтующими желаниями или до новых спасительных бросков, могущих аннулировать оба заклятья.

Имейте в виду, что субъект будет иметь полную память о событиях имевших место когда он был зачарован.

Значение ИнтеллектаВремя между проверками
3 или меньше3 месяца
4-62 месяца
7-91 месяц
10-123 недели
13-142 недели
15-161 неделя
173 дня
182 дня
19 или больше1 день

Примечание: Период между проверками – это период времени, в который происходит проверка. Когда делать проверку в это время определяется (случайно или выборочно) мастером. Проверка делается скрытно.

Chill Touch
(Necromancy)
Леденящее прикосновение
(Некромантия)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:3 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ЗаклинательСпасительный бросок:Отм.

Когда заклинатель исполняет это заклятье, голубое свечение окружает его руку. Эта энергия атакует жизненную силу любого живого создания, на которое волшебник совершит успешную рукопашную атаку. Существо, получившее прикосновение, должно сделать успешный спасительный бросок против заклятья или потерпеть 1d4 пунктов повреждения и потерять 1 пункт Силы. Если спасение успешно, существо остаётся невредимым. Существа с неопределённой Силой за каждое удавшееся прикосновение подвергаются пенальти -1 к броскам на атаку. Потерянная Сила возвращается со скоростью 1 пункта за час. Повреждение должно быть исцелено магически или вылечено естественным образом.

На неупокоенных существ это заклятье имеет особое воздействие. Неупокоенные, к которым прикоснулся заклинатель, не терпят повреждения и потери Силы, но должны успешно спастись от заклятья или спасаться бегством 1d4 раунда + 1 раунд за уровень заклинателя.

Color Spray
(Alteration)
Разноцветные брызги
(Изменение)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:МгновеннаяВремя исполнения:1
Область воздействия:Клин 5 x 20 x 20 футовСпасительный бросок:Особый

Исполняя это заклятье, волшебник создаёт яркие брызги режущих глаза цветов, которые вырываются из его руки в форме веера. От одного до шести существ (1d6) в области воздействия попадают под эффект в порядке увеличения расстояния от волшебника. Всем существам выше заклинателя по уровню, и всем 6-го уровня или с 6-ю Хит Дайсами и больше, даётся право на спасительный бросок против заклятья. Ослеплённые или невидящие существа не попадают под действие заклятья.

Существа, которым не положен или которые не сделали спасительный бросок, и те, у кого Хит Дайс или уровни ниже или равны уровню заклинателя, теряют сознание на 2d4 раундов; имеющие Хит Дайс или уровни на 1 или 2 выше уровня волшебника слепнут на 1d4 раунда; имеющие Хит Дайс или уровни на 3 или больше выше уровня заклинателя становятся ошеломлёнными (кружится голова, нет возможности связно думать или действовать) на один раунд.

Материальные компоненты для этого заклятья – по щепотке порошка или песка, окрашенного красным, жёлтым, и синим.

Comprehend Languages
(Alteration)
Постигнуть языки
(Изменение)
Обратимое
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:5 рнд./уровеньВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:1 говорящее существо или написанный текстСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, волшебник становится способным понять произносимые слова существа или прочесть написанное сообщение, непостижимое иным способом (такое как надпись на другом языке). В обоих случаях волшебник должен прикоснуться к существу или к надписи. Помните, что способность прочесть вовсе не включает в себя понимание материала, и также заклятье не позволяет заклинателю говорить или писать на неизвестном языке. Написанный материал можно читать со скоростью одной страницы или её эквивалента за раунд. Магические записи прочесть нельзя, разве что узнать, что они магические, но заклятье часто оказывается полезным в расшифровке карт сокровищ. Заклятье можно обмануть определённой защитной магией (заклятьями 3-го уровня тайная страница (secret page) и иллюзорная запись (illusionary script)), и оно не открывает сообщений, которые были замаскированы в других отношениях обычном тексте.

Материальные компоненты этого заклятья – щепотка сажи и несколько крупинок соли.

Противоположное данному заклятью, запутать языки (confuse languages), отменяет заклятье постигнуть языки или представляет запись или речь существа непонятной на то же время, что дано выше.

Dancing Lights
(Alteration)
Танцующие огни
(Изменение)

Дальность:40 ярд. + 10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется заклятье танцующие огни, волшебник по своему выбору создаёт от одного до четырёх огней, напоминающих либо факела или светильники (и отбрасывающих соответствующий свет), либо сияющие сферы света (как блуждающие огни – will-o-wisps), либо одну слабо светящуюся напоминающую человека форму, отчасти похожую на существо с Элементального Плана Огня. Танцующие огни движутся по желанию заклинателя, вперёд или назад, прямо или заворачивая за углы, не заставляя волшебника концентрироваться на таком движении. Заклятье нельзя использовать для ослепления (смотрите заклятье 1-го уровня свет (light)), и оно угасает при выходе за пределы дальности или продолжительности.

Материальный компонент этого заклятья – кусочек фосфора или гнилушки, или светлячок.

Detect Magic
(Divination)
Обнаружить магию
(Прорицание)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:2 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:Куб 10 x 60 футовСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется заклятье обнаружить магию, волшебник обнаруживает наличие магического излучения на пути шириною в 10 футов и длиною в 60 футов, в направлении, куда он стоит лицом. Можно определить интенсивность магии (слабая, неясная, умеренная, сильная, подавляющая), и у волшебника есть 10% шанс за уровень распознать присутствие конкретного вида магии (изменение, заклинание, и т.д.). Заклинатель может поворачиваться, сканируя за раунд сектор в 60 градусов. Каменная стена толщиной в 1 фут или больше, сплошной метал толщиной в 1 дюйм, или ярд или больше сплошной древесины блокирует заклятье. Магические области, множество видов магии, или сильные местные магические излучения могут смешать или скрыть более слабое излучение. Заметьте, что заклятье не обнаруживает присутствие добра или зла, и не обнаруживает характер. Существа с других планов не обязательно магические.

Detect Undead
(Divination, Necromancy)
Обнаружить неупокоенных
(Прорицание, Некромантия)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:3 ходаВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:60 фт. + 10 фт./уровеньСпасительный бросок:Нет

Заклятье позволяет заклинателю обнаружить всех неупокоенных существ в своих пределах. Область воздействия простирается в виде пути 10 футов шириной и 60 футов длиной (плюс 10 футов длины за уровень волшебника), в направлении, куда заклинатель стоит лицом. Осмотр направления требует один раунд, и заклинатель не должен двигаться. Хотя заклятье показывает направление, оно не даёт точных координат или расстояния. Оно обнаруживает неупокоенных через стены и препятствия, но блокируется 1 футом сплошного камня, 1 ярдом древесины или рыхлой земли, или тонким металлическим покрытием. Заклятье не показывает тип обнаруженных неупокоенных, только то, что они есть.

Материальный компонент для этого заклятья – немного земли с могилы.

Enlarge
(Alteration)
Увеличить
(Изменение)
Обратимое
Дальность:5 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:5 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:1 существо или объектСпасительный бросок:Отм.

Это заклятье вызывает немедленный рост существа или объекта, увеличивая и размер и вес. Его можно наложить только на одно существо (или на симбиотический или общественный организм), или на один объект, не превышающий по объёму 10 футов за уровень заклинателя. Для воздействия на него, существо или объект необходимо видеть. Он вырастает на 10% за уровень опыта волшебника, увеличивая на это значение высоту, ширину, и вес.

Всё надетое или имеющееся снаряжение существа увеличивается заклятьем. Противящимся жертвам дано право на спасительный бросок против заклятья. Успешный спасительный бросок означает что заклятье не удалось. Если для желаемого роста недостаточно места, существо или объект достигает максимально возможного размера, в процессе прорывая слабые ограждения, но сдерживается без причинения вреда более прочными материалами – заклятье нельзя использовать, чтобы ростом сокрушить существо.

Магические свойства заклятьем не увеличиваются – огромный меч + 1 по-прежнему только +1, палочка размером с посох по-прежнему способна выполнять только нормальные функции, снадобье гигантского размера просто потребует большего глотка жидкости для работы магических эффектов, и т.д. Однако вес, масса, и сила попадают под воздействие. Так, блокирующий дверь стол станет тяжелее и эффективнее, брошенный камень будет иметь большую массу (и наносить большее повреждение), цепи станут массивнее, двери толще, тонкая верёвка обернётся длинным толстым канатом, и так далее. Хит поинты существа, Класс Брони, и броски на атаку не изменятся, но броски на повреждение вырастут пропорционально размеру.

Например, боец в 160% от нормального размера наносит удар своим длинным мечом и выбрасывает 6 на повреждение. Изменённый бросок на повреждение станет 10 (это 6 x 1.6 = 9.6, округлённое к большему). Бонусы за Силу, класс, и магию не изменяются.

Обратное заклятье, уменьшить (reduce), аннулирует заклятье увеличить или делает существо или объект меньше. Существо или объект теряет 10% своего настоящего размера за каждый уровень волшебника, до минимума в 10% от настоящего размера. Соответственно, размер уменьшается с шагом в 1 фут до меньше 1-го фута, шагом в 1 дюйм до 1-го дюйма, и шагом в 1/10 дюйма до минимума в 1/10 дюйма – получатель не может уменьшиться в небытие.

Например, великан ростом в 16 футов уменьшенный волшебником 15 уровня (15 шагов) будет уменьшаться до 1.6 футов (в девять шагов), затем до 6/10 фута или 7.2 дюйма (в один шаг), и наконец до 2.2 дюйма (за последние пять шагов). Уменьшающийся объект может повредить непрочные материалы закреплённые к нему, но сам объект будет уменьшаться только пока он не повреждён. Противящимся существам разрешён спасительный бросок против заклятья.

Материальный компонент этого заклятья – щепотка железного порошка.

Erase
(Alteration)
Стереть
(Изменение)

Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:1
Область воздействия:1 свиток или 2 страницыСпасительный бросок:Особый

Заклятье стереть убирает надписи магической или простой природы из свитка, и с одной или двух страниц бумаги, пергамента, или подобных поверхностей. Оно снимает взрывающиеся руны (explosive runes), охранные знаки (glyphs of warding), печати серой змеи (sepia snake sigils), и волшебные метки (wizard marks), но оно не убирает иллюзорную запись (illusory script) или символы (symbols) (смотрите эти заклятья). Немагические надписи стираются автоматически, если заклинатель касается их; иначе шанс на успех составляет 90%. К магическим надписям необходимо прикасаться, и вероятность стереть их составляет только 30%, плюс 5% за уровень волшебника, до максимума в 90% (например, 35% для заклинателя 1-го уровня, 40% для заклинателя 2-го уровня, и т.д.).

Feather Fall
(Alteration)
Падение пером
(Изменение)

Дальность:10 ярд./уровеньКомпоненты:V
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, существо(а) или объект(ы) попавший под воздействие, немедленно принимает массу пушинки. Скорость падения тотчас сменяется на не более чем 2 фута в секунду (120 футов за раунд), и при приземлении с заклятьем в действии не причиняется повреждения. Однако, когда время действия заклятья заканчивается, падение происходит с нормальной скоростью. Заклятье может быть наложено на волшебника или на некоторое другое существо или объект, вплоть до максимального расстояния, и длится один раунд за каждый уровень волшебника. Падение пером действует на один или больше объектов или существ в 10-футовом кубе, пока их максимальный вес не превышает общей суммы в 200 фунтов, плюс 200 фунтов за уровень заклинателя.

Например, при исполнении заклятья дальность для волшебника 2-го уровня составит 20 ярдов, продолжительность – 2 раунда, и предел веса – 600 фунтов. Заклятье влияет только на свободно падающие, летающие, или запущенные объекты (такие как снаряды). Оно не влияет на удар меча или атакующее с разбегу существо. Имейте в виду, что заклятье можно эффективно совмещать с порывом ветра (gust of wind) и подобными ему заклятьями.

Find Familiar
(Conjuration/Summoning)
Найти фамильяра
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:1 миля/уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:2d12 часов
Область воздействия:1 фамильярСпасительный бросок:Особый

Это заклятье позволяет заклинателю попытаться вызвать фамильяра, который будет действовать как его помощник и компаньон. Фамильяры типично оказываются маленькими существами, такими как кошки, лягушки, хорьки, вОроны, соколы, змеи, совы, ворОны, жабы, ласки, или даже мыши. Существо, действующее как фамильяр, может принести волшебнику пользу, передавая своему хозяину силу своих органов чувств, общаясь с ним, и одновременно служа как страж/скаут/шпион. Однако, в одно время у волшебника может быть только один фамильяр, и он не может управлять тем, какое существо откликнется на его зов, если вообще придёт.

Существо всегда разумнее остальных представителей своего вида (обычно на 2 или 3 пункта Интеллекта), и его связь с волшебником предоставляет ему исключительно долгую жизнь. Волшебник получает повышенные чувства фамильяра, которые дают волшебнику бонус +1 ко всем броскам на внезапность. Обычные фамильяры имеют 2-4 хит поинта плюс 1 хит поинт за уровень заклинателя, и Класс Брони 7 (из-за размера, скорости, и т.д.).

Волшебник имеет эмфатическую связь с фамильяром и может отдавать ему ментальные приказы на расстоянии до 1 мили. Помните, что эмфатические ответы от фамильяра по своему большинству довольно просты – хотя они и могут передавать несложные мысли, они зачастую переполнены инстинктивными реакциями. Так, хорёк-фамильяр, шпионящий за бандой орков в лесу, может потерять ход своих мыслей, когда увидит мышь. Конечно, его сообщения хозяину будут окрашены страхом перед "большими", за которыми он шпионит! Заклинатель не может видеть глазами фамильяра.

Если его разлучить с хозяином, фамильяр теряет 1 хит поинт каждый день, и умирает, если ослабеет до 0 хит поинтов. Если фамильяр находится в физическом контакте с волшебником, он получает спасительные броски волшебника против особых атак. Если особая атака нормально должна наносить повреждение, фамильяр при успешном спасительном броске не терпит повреждения, и терпит половину при неудачном. Если фамильяр погибает, волшебник должен незамедлительно сделать проверку на шок организма или умереть. Даже если он пройдёт проверку, волшебник потеряет 1 пункт Здоровья при гибели фамильяра.

Сила заклинания такова, что её можно опробовать только раз в году. Когда волшебник решает найти фамильяра, он должен заполнить жаровню древесным углём. Когда она хорошо разгорится, он добавляет ладана и растений стоимостью на 1,000 gp. Затем начинается произношение заклинания, которое должно продолжаться пока не придёт фамильяр или не закончится время исполнения. DM скрытно определяет все результаты. Помните, что большинство фамильяров не магические от природы, и что заклятье развеять магию (dispel magic) не прогонит их.

Предумышленное плохое обращение, неспособность кормить и заботиться о фамильяре, или постоянные беспричинные запросы имеют неблагоприятное влияние на отношения фамильяра с его хозяином. Подготовка преднамеренной смерти собственного фамильяра навлекает сильное осуждение от определённых могучих существ, влекущее к ужасным результатам.

Бросок D20Фамильяр*Возможности чувств
1-5Кошка, чёрнаяОтличное ночное зрение и превосходный слух
6-7ВоронОтличное зрение
8-9СоколОчень хорошее дальнее зрение
10-11СоваНочное зрение равное человеческому дневному, превосходный слух
12-13ЖабаШирокоугольное зрение
14-15ЛаскаПревосходный слух и очень хорошая сила обоняния
16-20В радиусе заклятья фамильяра нет

DM может заменить их другими маленькими животными, водящимися в местности.

Friends
(Enchantment/Charm)
Друзья
(Чары/Очарование)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:1d4 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:60-футовый радиусСпасительный бросок:Особый

Заклятье друзья позволяет волшебнику временно получить 2d4 пункта Обаяния. Разумные существа в области воздействия в момент исполнения заклятья должны немедленно сделать проверки реакции, основываясь на новом Обаянии персонажа. На тех, кто благосклонно настроен к заклинателю, он оказывает сильное впечатление, и они делают попытки стать его друзьями и помочь ему, как будет уместно в данной ситуации. Назойливые бюрократы могут решить стать услужливыми; угрюмые стражники ворот могут сделаться информативными; атакующие орки могут пощадить жизнь персонажа, и взять его в плен. Когда заклятье спадает, существа понимают, что они находились под влиянием, и их реакция определяется мастером.

Компоненты для этого заклятья – мел (или белая пудра), чёрная краска (или сажа), и румяны, наложенные на лицо перед исполнением.

Gaze Reflection
(Alteration)
Отражение взгляда
(Изменение)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:2 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Заклятье отражение взгляда создаёт перед волшебником блестящую зеркальную поверхность воздуха, которая движется вместе с ним. Любая атака взглядом, как атака василиска (basilisk), чарующие глаза (eyes of charming), взгляд вампира, заклятье 6-го уровня острый глаз (eyebite), и так далее, отражается на смотрящего, если он пытается установить зрительный контакт с заклинателем (заклинатель не претерпевает эффекта от атаки взглядом). Такие существа получают спасительный бросок против своего собственного воздействия взглядом. Заклятье не влияет на видимость или освещение и не эффективно против существ, эффект которых происходит от взгляда на них (таких как медуза). Это заклятье блокирует только активные атаки взглядом.

Grease
(Conjuration)
Жир
(Заклинание)

Дальность:10 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:3 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:10 x 10 футовСпасительный бросок:Особый

Заклятье жир покрывает физическую поверхность скользким слоем жирной, сальной субстанции. Любое существо, входящее в область, или застигнутое в ней в момент исполнения заклятья, должно спастись от заклятья или поскользнуться и упасть. Успешно спасшиеся могут к концу раунда достичь ближайшего незасаленного участка. Оставшимся в области воздействия каждый раунд разрешено делать спасительный бросок, пока они не выйдут из области. DM должен регулировать спасительные броски по обстоятельствам; например, существо, несущееся по наклонной плоскости, которая неожиданно покрывается жиром, имеет мало шансов избежать эффекта, но возможность покинуть область воздействия почти гарантирована! Заклятье также можно использовать для создания жирного покрытия на предмете – верёвке, лестничных ступеньках, рукояти оружия, и т.д. Неиспользуемые физические объекты всегда попадают под воздействие этого заклятья, в то время как существа, которые несут или применяют предметы, получают спасительный бросок против заклятья для избежания эффекта. Если начальный спасительный бросок не удался, существо немедленно роняет предмет. Каждый раунд, когда существо пытается использовать жирный предмет, нужно делать спасительный бросок. Заклинатель может прекратить эффект одним словом; иначе он длится три раунда плюс один раунд за уровень.

Материальный компонент заклятья – кусочек свиной кожи или масла.

Hold Portal
(Alteration)
Держать проход
(Изменение)

Дальность:20 ярд./уровеньКомпоненты:V
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:20 кв. фт./уровеньСпасительный бросок:Нет

Это заклятье магически запирает дверь, ворота, или створки из дерева, металла, или камня. Магический затвор прочно держит проход, как будто он был надёжно закрыт и заперт. Любое экстрапланарное существо (джин, элементаль, и т.д.) с Хит Дайсом 4 или больше может разбить заклятье и распахнуть дверь. Заклятье стук (knock) или успешное заклятье развеять магию (dispel magic) могут свести на нет действие держать проход. Удерживаемые двери можно сломать или физически вышибить.

Hypnotism
(Enchantment/Charm)
Гипноз
(Чары/Очарование)

Дальность:5 ярдовКомпоненты:V, S
Продолжительность:1 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:30-футовый кубСпасительный бросок:Отм.

Жесты волшебника, вместе с его монотонной магической формулой, делают 1d6 существ в области воздействия восприимчивыми к указанию – короткому и разумно звучащему требованию (смотрите заклятье 3-го уровня указание (suggestion)). Требование следует давать после того, как было исполнено заклятье гипноз. До того момента успех заклятья неизвестен. Заметьте, что последующее указание не заклятье, а простое произнесённая настойчивая просьба (для работы заклятья заклинатель должен говорить на языке, понимаемом существом). Существа, успешно сделавшие спасительные броски, не находятся под действием гипноза. Те, кто особенно насторожен или враждебен, спасаются с бонусами от +1 до +3. Если заклятье исполняется на одном существе, которое встретилось взглядом с заклинателем, спасительный бросок совершается с пенальти -2. Существо, не сделавшее спасительный бросок не помнит, что заклинатель околдовывал его.

Identify
(Divination)
Опознать
(Прорицание)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:Особое
Область воздействия:1 предмет/уровеньСпасительный бросок:Нет

При исполнении заклятья опознать, могут быть опознаны магические предметы, к которым последовательно прикасается волшебник. Восемь часов предшествующие исполнению заклятья нужно провести за очисткой предметов и устранением влияний, которые могут исказить и размыть их магические ауры. Если этот период был прерван, его нужно начать сначала. Когда произнесено заклятье, волшебник должен по очереди осмотреть каждый предмет. Любые последствия такого осмотра полностью попадают на волшебника и могут окончить заклятье, хотя волшебнику разрешён любой приемлемый спасительный бросок.

Шанс познания части информации о предмете равен 10% за уровень заклинателя, до максимума в 90%, выбрасывается мастером. Любой бросок в районе 96-00 указывает на неверную интерпретацию (91-95 ничего не открывает). За один осмотр можно открыть только одну функцию многофункционального предмета (т.е. волшебник 5-го уровня может попытаться определить природу пяти различных предметов, пяти различных функций одного предмета, или комбинацию того и другого). Если любая попытка прочтения терпит неудачу, заклинатель не может ничего больше узнать о предмете, пока не поднимется на уровень. Помните, что некоторые предметы, такие как особые магические тома, нельзя опознать этим заклятьем.

Предмет никогда не открывает своих конкретных бонусов атаки или повреждения, хотя можно определить факт, что он имеет несколько или множество бонусов. Если он имеет заряды, можно узнать только общее показание числа оставшихся зарядов: мощное (81%-100% от суммы возможных зарядов), сильное (61%-80%), умеренное (41%-60%), слабое (6%-40%), или неясное (пять зарядов или меньше). Неясный результат даётся в приоритете, поэтому полностью заряженное кольцо трёх желаний всегда выглядит только неясно заряженным.

После исполнения заклятья и определением чего удалось узнать, волшебник теряет 8 пунктов Здоровья. Он должен отдыхать по часу для восстановления каждого пункта Здоровья. Если потеря 8 пунктов Здоровья снижает заклинателя ниже 1, он теряет сознание. Сознание не возвращается, пока не будет восстановлено всё Здоровье, для чего требуется 24 часа (один пункт за три часа для персонажа без сознания).

Материальный компонент этого заклятья – жемчужина (стоимостью хотя бы в 100 gp) и вымоченное в вине перо совы; настойку надо выпить до исполнения заклятья. Если в настойку добавить измельчённый в порошок камень удачи (luckstone), прорицание становится намного сильнее: можно определить точные бонусы или заряды, и с одного прочтения можно определить функции многофункционального предмета. По выбору мастера, также можно узнать определённые свойства артефакта или реликвии.

Jump
(Alteration)
Прыгать
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1d3 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Индивидуум, к которому прикоснулись в момент исполнения заклятья, наделяется силой совершать прыжок раз за раунд на время действия заклятья. Прыжки могут быть до 30 футов вперёд или прямо вверх, или на 10 футов назад. Горизонтальные прыжки вперёд или назад имеют низкую траекторию – около 2 футов на 10 футов преодолеваемого расстояния. Заклятье прыгать не гарантирует безопасного приземления или захвата в конце прыжка.

Материальный компонент этого заклятья – задняя нога кузнечика, которую заклинатель должен сломать при исполнении заклятья.

Light
(Alteration)
Свет
(Изменение)

Дальность:60 ярдовКомпоненты:V, M
Продолжительность:1 ход/уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:20-футовый радиусСпасительный бросок:Особый

Это заклятье создаёт свечение по силе равное факелу в пределах фиксированного радиуса от центра заклятья. Объекты в темноте вне этой сферы можно видеть, в лучшем случае, как неопределённые и тенистые очертания. Заклятье центрируется в точке выбранной заклинателем, и для исполнения заклятья он должен видеть её через незакрытую ничем линию обзора. Свет может исходить из воздуха, камня, металла, дерева, или почти любого подобного материала.

Эффект немобилен, только если он специально не помещён на движимый объект или движущееся существо. Если заклятье накладывается на существо, нужно сделать соответствующие броски на сопротивление магии и спасение. Успешное сопротивление снимает заклятье, тогда как успешный спасительный бросок показывает, что заклятье центрировано прямо позади существа, а не на нём. Свет, принесённый в область магической темноты, не работает, но если он наложен прямо на магическую темноту, то он снимает её (но только на время действия заклятья свет, если действие темноты непрерывно).

Свет, центрированный на зрительных органах существа, ослепляет его, снижая его броски на атаку и спасительные броски на 4 и ухудшая на 4 Класс Брони. Заклинатель может завершить заклятье в любой момент, произнеся одно слово.

Материальный компонент – светлячок или кусочек фосфоресцирующего мха.

Magic Missile
(Evocation)
Магический снаряд
(Воплощение)

Дальность:60 ярд. + 10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S
Продолжительность:МгновеннаяВремя исполнения:1
Область воздействия:1-5 целейСпасительный бросок:Нет

Использование заклятья магический снаряд создаёт до пяти снарядов магической энергии, которые вырываются из кончиков пальцев волшебника и безошибочно бьют по своей цели. Это включает вражеские существа в рукопашной. Однако чтобы нанести удар по цели, её нужно увидеть или обнаружить другим способом, поэтому почти полное укрытие, например которое дают бойницы, может сделать заклятье бесполезным. Также, заклинатель должен суметь отличить цель. Он не может направить магический снаряд чтобы "ударить по командиру легиона", если только он не сможет выделить командира на фоне остальных солдат. Отдельные части существа выделить нельзя. Неодушевлённые предметы (замки, и т.д.) не могут быть повреждены заклятьем, и любые попытки сделать это впустую тратят снаряды. Против существ, каждая ракета наносит 1d4+1 пунктов повреждения.

За каждые два дополнительных уровня опыта, волшебник получает дополнительный снаряд – у него будет два на 3-ем уровне, три на 5-м уровне, четыре на 7-м уровне, и т.д., до пяти снарядов на 9-м уровне. Если у волшебника есть несколько снарядов, он может по желанию нанести ими удар по одному существу или по нескольким существам.

Mending
(Alteration)
Починка
(Изменение)

Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:1
Область воздействия:1 объектСпасительный бросок:Нет

Это заклятье чинит маленькие разломы или разрывы в объектах. Оно соединит сломанное кольцо, звено цепи, медальон, или тонкий кинжал, при условии что существует только один разлом. Керамические или деревянные объекты со множеством разломов можно невидимо соединить и сделать прочными, как новые. Дыра в кожаном мешке или мехе для вина полностью исцеляется заклятьем починка. Само по себе заклятье не чинит магические предметы любого типа. Через ход после исполнения заклятья магия на соединениях гаснет, и эффект нельзя развеять магически. Максимальный объём материала, который заклинатель может починить, составляет 1 кубический фут за уровень.

Материальный компонент этого заклятья – два маленьких магнита любого типа (по всей видимости, два магнитных железняка) или два точильных камня.

Message
(Alteration)
Сообщение
(Изменение)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:5 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, волшебник может шептать сообщения и получать ответы с маленькой вероятностью быть подслушанным. При сотворении заклятья волшебник скрытно или открыто показывает своим пальцем на каждое существо, включаемое в действие заклятья. Можно включать до одного существа за уровень. Когда волшебник шепчет, его сообщение перемещается по прямому пути и становится слышимым для всех включённых существ в пределах 30 футов, плюс 10 футов за уровень заклятья. Существа, получившие сообщение, могут прошептать ответ, который будет услышан заклинателем. Помните, что между заклинателем и получателем заклятья должен быть открытый путь. Сообщение должно быть на языке, на котором говорит заклинатель; это заклятье само по себе не дарует получателям понимание. Чаще всего это заклятье используется для проведения быстрых и закрытых обсуждений, когда заклинатель не хочет быть услышанным.

Материальный компонент заклятья – короткий кусок медной проволоки.

Mount
(Conjuration/Summoning)
Ездовое животное
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:10 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 часа + 1 час/уровеньВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:1 ездовое животноеСпасительный бросок:Нет

Посредством этого заклятья заклинатель вызывает обычное животное, которое будет служить ему в качестве ездового. Животное служит охотно и хорошо, но по истечении времени действия заклятья оно исчезает, возвращаясь на своё место. Тип полученного ездового животного зависит от уровня заклинателя; конечно, заклинатель может по желанию выбрать меньшее животное. К доступным животным относятся следующие:

Уровень заклинателяЕздовое животное
1-3Мул или лёгкая лошадь
4-7Ломовая лошадь или боевая лошадь
8-12Верблюд
13-14Слон (и паланкин на 18 уровне)
15+Грифон (и седло на 18 уровне)

Ездовое животное приходит без снаряжения для езды, если только оно не на класс ниже, чем тот, к которому причислен заклинатель; так, волшебник 4-го уровня может получить боевую лошадь без седла и упряжи, или лёгкую лошадь с седлом и упряжью. Характеристики полученного животного типичны для всех существ того же класса. Будучи сражённым, ездовое животное исчезает.

Материальный компонент заклятья – кусочек шерсти с вызываемого животного.

Nystul's Magical Aura
(Illusion/Phantasm)
Магическая аура Нистула
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 день/уровеньВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Особый

Посредством этого заклятья, любой один предмет весом не более пяти фунтов за уровень заклинателя, может быть наделён аурой, которая будет заметна использующим обнаружение магии. Более того, заклинатель может задать тип обнаруживаемой магической ауры (изменение, заклинание, и т.д.), что эффективно маскирует действительную ауру предмета, если таковая есть, и если только собственная аура предмета не является исключительно мощной (например, если это артефакт). Если на объект несущий магическую ауру Нистула сотворить заклятье опознать (identify) или исследовать похожим образом, исследующий имеет шанс 50% распознать что аура была наложена чтобы сбить с толку излишне доверчивых. Иначе в ауру верят, и никакое тестирование не откроет истинную магию.

Компонент для этого заклятья – маленький шёлковый квадрат, который надо пронести над объектом, получающим ауру.

Phantasmal Force
(Illusion/Phantasm)
Призрачная сила
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:60 ярд. + 10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:1
Область воздействия:400 кв. фт. + 100 кв. фт./уровеньСпасительный бросок:Особый

Заклятье создаёт иллюзию любого объекта, существа, или силы, пока жертва находится в границах области воздействия заклятья. Иллюзия визуальна, и влияет на всех верящих существ (неупокоенные обладают иммунитетом), которые видят её. Оно не создаёт звука, запаха, или температуры. Эффекты, зависящие от этих чувств, обычно терпят неудачу. Иллюзия существует пока оппонент не нанесёт по ней удар – если только заклинатель не заставит иллюзию среагировать надлежащим образом – или пока волшебник не прекратит концентрацию на заклятье (по желанию, из-за движения, или успешной атаки нанёсшей повреждение). Спасительные броски для иллюзий описываются в разделе "Иллюзии" в Главе 7: Магия и в Разрешении вопросов иллюзий в Замечаниях о заклятьях. Существа, не верящие в иллюзию, видят её тем, что она представляет собой на самом деле, и добавляют +4 к спасительным броскам компаньонов, если это знание можно эффективно передать. Существа верящие в иллюзию попадают под её эффекты (снова, как описано в Главе 7).

Заклинатель может передвигать иллюзорный эффект в пределах области воздействия. DM должен оценить эффективность заклятья; детальные принципы изложены в разделе "Иллюзии" в Главе 7: Магия и в Разрешении вопросов иллюзий в Замечаниях о заклятьях.

Материальный компонент заклятья – кусочек овечьей шерсти.

Protection From Evil
(Abjuration)
Защита от зла
(Отречение)
Обратимое
Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, оно создаёт магический барьер вокруг получателя на расстоянии 1 фута. Барьер движется с получателем и несёт три основных эффекта:

Во-первых, все атаки проводимые злыми (или под воздействием злых чар) существами против защищённого существа подвергаются пенальти -2 к броску на атаку; любые спасительные броски инициируемые такими атаками делаются с бонусом +2.

Во-вторых, любая попытка овладеть (как атакой магического сосуда (magic jar)) или проявить ментальный контроль над (как способностью вампира очаровать) защищённым существом блокируется заклятьем. Имейте в виду, что защита не предотвращает само по себе очарование вампира, но предотвращает установление ментального контроля через барьер. Подобным образом, овладение жизненной силой попросту не подпускается. Оно не будет изгнано, если оно существовало до сотворения защиты.

В-третьих, заклятье предотвращает телесный контакт с существами экстрапланарной или вызванной природы (такими как воздушные слуги, элементали (elementals), импы (imps), невидимые преследователи (invisible stalkers), саламандры (salamanders), водяные духи (water weirds), ксорны (xorn), и другие). Это делает атаки таких существ естественным (телесным) оружием неудачными, а существо заставляет отступить, если такие атаки требуют прикосновения к защищённому созданию. Вызванные заклятьями или похожей магией животные подобным образом уклоняются от персонажа.

Эта защита оканчивается если защищённый персонаж делает рукопашную атаку против или давит барьером заблокированное существо.

Для завершения исполнения заклятья, волшебник должен начертить круг диаметром в 3 фута на полу (на земле) серебряным порошком.

Заклятье можно обратить и использовать как защиту от добра (protection from good); вторая и третья выгоды не меняются. Материальный компонент для обратного – круг железного порошка.

Read Magic
(Divination)
Прочесть магию
(Прорицание)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:2 рнд./уровеньВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Посредством заклятья прочесть магию, волшебник сможет прочесть магические надписи на объектах – книгах, свитках, оружии, и подобном – которая иначе будет совершенно неразборчива (персональные книги волшебника и работы, уже прочтённые магически, понятны). Эта расшифровка нормально не вызывает содержащуюся в записи магию, хотя это может произойти в случае проклятого свитка. Более того, как только заклятье исполнено и волшебник прочёл магическую надпись, он сможет позже читать данную запись, не обращаясь к использованию заклятья прочесть магию. Продолжительность заклятья составляет два раунда за уровень опыта заклинателя, волшебник может прочесть одну страницу или её эквивалент за раунд.

Для исполнения заклятья волшебник должен иметь чистую кристаллическую призму, которая не расходуется.

Shield
(Evocation)
Щит
(Воплощение)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:5 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

При исполняется это заклятье, перед волшебником возникает невидимый барьер. Этот щит полностью аннулирует атаки магическими снарядами. Против снарядов пущенных рукой (топоры, дротики, копья, и т.д.) он даёт защиту эквивалентную AC 2, AC 3 против маленьких запущенных устройством снарядов (стрелы, камни пращи, шипы мантикоры, и т.д.), и AC 4 против всех других форм атак. Щит также добавляет бонус +1 к спасительным броскам против атак, направленных в основе спереди. Помните, что эти выгоды имеют место только если атаки происходят спереди от волшебника где щит может подвинуться, чтобы подставить себя под удар.

Shocking Grasp
(Alteration)
Шокирующее рукопожатие
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:1
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Когда волшебник исполняет это заклятье, он вырабатывает мощный электрический заряд, сотрясающий существо, к которому волшебник прикоснётся. Заклятье действует один раунд за уровень заклинателя или пока оно не будет разряжено заклинателем прикосновением к другому существу. Шокирующее рукопожатие наносит 1d8 пунктов повреждения, плюс 1 пункт за уровень волшебника (например, волшебник 2-го уровня разрядом создаст шок, наносящий 1d8+2 пункта повреждения). Хотя волшебник должен достаточно близко подойти к своему оппоненту, чтобы положить руку на тело оппонента или на электрический проводник, касающийся тела оппонента, подобное прикосновение от оппонента не разряжает заклятье.

Sleep
(Enchantment/Charm)
Спать
(Чары/Очарование)

Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:5 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Когда волшебник исполняет заклятье спать, он вызывает у одного или большего числа существ ленивую дремоту (не у неупокоенных и определённых существ специально исключённых из действия заклятья). Все существа, попадающие под действие заклятья спать, должны находится в пределах 30 футов друг от друга. Число существ, на которых можно наложить эффект – функция Хит Дайса или уровней. Заклятье действует на 2d4 Хит Дайса монстров. Монстры с Хит Дайсом в 4+3 (4 Хит Дайса плюс 3 хит поинта) или больше не подвержены его воздействию. Центр области воздействия определяется заклинателем. Существа с меньшим Хит Дайсом попадают под воздействие первыми, частичное воздействие игнорируется.

Например, волшебник исполняет спать на трёх кобольдов, двух гноллов, и людоеда. Бросок (2d4) выдаёт 4. Все кобольды и один гнолл попали под воздействие (1/2 + 1/2 + 1/2 + 2 = 3 1/2 Хит Дайсов). Помните, что остатка недостаточно для воздействия на гнолла или людоеда.

Удары или ранение пробуждает существ находящихся под воздействием, но обычный шум – нет. На пробуждение требуется целый раунд. Магически усыплённые оппоненты могут быть атакованы с существенными бонусами (смотрите "Модификаторы броска на атаку" в Главе 9: Бой).

Материальный компонент для этого заклятья – щепотка мелкого песка, лепестки роз, или живой сверчок.

Spider Climb
(Alteration)
Лазанье по-паучьи
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:3 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Отм.

Заклятье лазанье по-паучьи позволяет получателю взбираться и перемещаться по вертикальным поверхностям так же хорошо, как гигантский паук, или даже висеть вниз головой с потолка. К противящимся жертвам нужно прикоснуться, и им позволен спасительный бросок против заклятья, позволяющий аннулировать эффект. Для того чтобы лазить таким способом со скоростью передвижения 6 (3 с нагрузкой), у существа находящегося под воздействием ноги должны быть босыми, а руки свободными. Во время действия заклятья получатель не может пользоваться объектами, весящими меньше кинжала (один фунт), так как такие объекты будут прилипать к рукам и ступням. Так, волшебник обнаружит, что под действием лазанья по-паучьи практически невозможно исполнять заклятья. Достаточная сила может оторвать получателя; DM может назначить спасительный бросок, основанный на обстоятельствах, мощности силы, и так далее. Например, существо с Силой 12 может оторвать субъекта, если тот не сделает спасительный бросок против парализации (спасительный бросок умеренной сложности). Заклинатель может прекратить заклятье одним словом.

Материальные компоненты этого заклятья – капля битума и живой паук, которые должен съесть получатель заклятья.

Spook
(Illusion/Phantasm)
Испугать
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:30 футовКомпоненты:V, S
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:1
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Отм.

Заклятье испугать позволяет волшебнику сыграть на естественных страхах, чтобы существо приняло заклинателя за кого-нибудь или что-нибудь враждебное. Практически не зная, что это, волшебник просто угрожающе надвигается на существо. Если существо не сделает успешный спасительный бросок против заклятья, оно повернётся и побежит с максимальной скоростью как можно дальше от волшебника, хотя и не бросит свои вещи. Существо подвергается пенальти -1 к спасительному броску за каждые два уровня волшебника, до максимум -6 на 12-м уровне. Помните, что натуральный (не модифицированный) бросок на 20 автоматически означает успех, независимо от пенальти на спасительные броски. Хотя заклинатель на самом деле не преследует убегающее существо, это делает фантом в его собственной голове. Каждый раунд после начала исполнения, существо получает ещё один спасительный бросок, без пенальти, пока он не спасётся успешно и заклятье не будет сломано. В любом случае, заклятье работает против существ с Интеллектом в 2 или больше, неупокоенные вообще не подвержены его влиянию.

Taunt
(Enchantment)
Дразнить
(Чары)

Дальность:60 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 раундВремя исполнения:1
Область воздействия:30-футовый радиусСпасительный бросок:Отм.

Заклятье дразнить позволяет заклинателю эффективно высмеивать и глумиться над одним типом существ с Интеллектом 2 или больше. Заклинатель должен уметь говорить на языке существ. Его слова и звуки несут значение на тему о существе или существах, вызывающую, оскорбительную, и обычно раздражающую и сердящую слушателей. Не сделавшие спасительный бросок против заклятья в ярости рвутся драться с заклинателем. Все существа под действием заклятья атакуют заклинателя в рукопашной, если физически способны на это, пытаясь использовать телесное или имеющееся в руках оружие, вместо дальнего оружия или заклятий.

Отделение заклинателя от жертвы непробиваемым или непреодолимым барьером (стеной огня, глубоким ущельем, формацией копейщиков) ломает заклятье. Если заклинатель дразнит смешанную группу, он должен выбрать тип существ для наведения эффекта. Существа под командованием сильного лидера (т.е. с бонусом за Обаяние, с большим числом Хит Дайсов, и т.д.) могут получить к спасительному броску бонус от +1 до +4, по решению мастера. Если используется совместно с заклятьем чревовещание (ventriloquism), существа могут атаковать кажущийся источник, в зависимости от их Интеллекта, присутствия лидера, и так далее.

Материальный компонент – слизняк, который бросается в дразнимых существ.

Tenser's Floating Disc
(Evocation)
Летающий диск Тенсера
(Воплощение)

Дальность:20 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:3 хода + 1 ход/уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

С помощью этого заклятья заклинатель создаёт немного вогнутый, круглый план силы, известный как летающий диск Тенсера (по имени известного волшебника, чья жадность и способность находить сокровища широко известна). Диск имеет 3 фута в диаметре и держит 100 фунтов веса за уровень волшебника, исполняющего заклятье. Диск всё время летает на высоте приблизительно 3 фута над землёй, и сохраняет этот уровень. По команде заклинателя он один может пролететь горизонтально на 20 ярдов, и будет перемещаться с заклинателем со скоростью передвижения не больше 6. Если он не управляется, то поддерживает постоянный интервал в 6 футов между собой и волшебником. Если заклинатель выходит за пределы дальности (перемещаясь быстрее, или с помощью заклятья телепорт (teleport), или поднимая диск больше чем на 3 фута над поверхностью), или кончается время действия заклятья, летающий диск угасает, и всё что он держал, падает на поверхность под ним.

Материальный компонент заклятья – капля ртути.

Unseen Servant
(Conjuration/Summoning)
Незримый слуга
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:0Компоненты:V, S, M
Продолжительность:1 час + 1 ход/уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:30-футовый радиусСпасительный бросок:Нет

Незримый слуга – невидимая, неразумная, и бесформенная сила, используемая чтобы ходить и приносить, открывать незаклинившие двери, и поддерживать стулья, также как убираться и ремонтировать. Он не силён, но неизменно подчиняется командам волшебника. Он может выполнять одновременно только одно действие и может передвигать только лёгкие предметы, перенося максимум 20 фунтов или толкая по гладкой поверхности 40 фунтов. Он может открывать только обычные двери, ящики, крышки, и т.д. Незримый слуга не может драться, и его нельзя убить, так как это скорее сила, чем существо. Его можно развеять магически, или устранить нанесением 6 пунктов повреждения от заклятий действующих на область, дыхательного оружия, или подобных атак. Если заклинатель пытается послать его за допустимый радиус, заклятье немедленно заканчивается.

Материальный компонент заклятья – кусок бечёвки и щепка дерева.

Ventriloquism
(Illusion/Phantasm)
Чревовещание
(Иллюзия/Фантом)

Дальность:10 ярд./уровень, макс. 90 ярд.Компоненты:V, M
Продолжительность:4 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:1 существо или объектСпасительный бросок:Отм.

Заклятье позволяет волшебнику сделать так, чтобы его голос – или чей-то ещё голос – или похожий звук казался исходящим из другого места, например из другого существа, статуи, из-за двери, из глубины прохода, и т.д. Заклинатель может говорить на любом известном ему языке, или издавать любой звук, какой сможет. Относясь внимательно к таким голосам и звукам, любой сделавший успешный спасительный бросок против заклятья с пенальти -2, обнаруживает обман. Если исполняется совместно с другими иллюзиями, DM может установить более тяжёлые пенальти или запретить независимый спасительный бросок против заклятья по соображению его вклада в полный эффект комбинированной иллюзии.

Материальный компонент заклятья – пергамент, свёрнутый в маленький конус.

Wall of Fog
(Evocation)
Стена тумана
(Воплощение)

Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2d4 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:1
Область воздействия:20-фт. куб + 10 фт. куб/уровеньСпасительный бросок:Нет

Исполняя это заклятье, волшебник создаёт клубящуюся стену туманных паров в любой области в пределах дальности заклятья. Стена тумана загораживает весь обзор, нормальный и инфравидение, дальше 2 футов. По желанию заклинатель может создать меньше пара. Стена должна быть примерно кубической или прямоугольной массой, хотя бы 10 футов в своём минимальном габарите. Туманные пары сохраняются три или больше раундов. Их продолжительность может быть сокращена вполовину умеренным ветром, и их можно сдуть сильным ветром.

Материальный компонент – щепотка колотых сушёных горошин.

Wizard Mark
(Alteration)
Волшебная метка
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:1
Область воздействия:До 1 кв. футаСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется это заклятье, волшебник может начертать, видимую или невидимую, свою персональную руну или метку, а также до шести дополнительных символов меньшего размера. Заклятье волшебная метка позволяет заклинателю выгравировать руну на камне, металле, или любой более мягкой субстанции без вреда материалу, на который помещается метка. Если делается невидимая метка, заклятье обнаружить магию (detect magic) заставит её засветиться и стать видимой (хотя и не обязательно понятной). Обнаружить невидимость (detect invisibility), истинное видение (true seeing), самоцвет видения или роба глаз таким же образом откроет невидимую волшебную метку. Заклятье прочесть магию (read magic) откроет слова создателя, если они имеются. Метку нельзя развеять, но её может снять заклинатель или заклятье стереть (erase). Если её наложить на живое создание, обычная одежда постепенно заставит метку угаснуть.

Материальные компоненты для этого заклятья – щепотка алмазной пыли (стоимостью около 100 gp) и краситель или красители для расцветки метки. Если метка будет невидимой, красители по-прежнему используются, но заклинатель применяет какое-нибудь писчее перо, а не свой палец.