Заклятья второго уровня
Alter Self (Alteration) | Изменить себя (Изменение) |
Дальность: | 0 | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | 3d4 рнд.+ 2 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | Заклинатель | Спасительный бросок: | Нет |
Когда исполняется это заклятье, волшебник может изменить свою внешность и форму – включая одежду и снаряжение – чтобы казаться выше или ниже; худым, полным, или средним; человеком, человекоподобным, или любым другим двуногим существом примерно по форме человека. Тело заклинателя может подвергаться ограниченному физическому изменению, и его размер можно изменять до 50%. Если у выбранной формы есть крылья, волшебник на самом деле сможет летать, но только с одной третью от скорости настоящего существа этого вида, и с потерей двух классов маневренности (минимум до E). Если у формы есть жабры, заклинатель может дышать под водой, пока длится заклятье. Тем не менее, волшебник не приобретает никаких многократных атак или дополнительного повреждения, положенного принятой форме.
Броски на атаку, Класс Брони, и спасительные броски заклинателя не меняются. Заклятье не предоставляет специальные возможности, формы атак, или средства защиты. Как только новая форма выбрана, она остаётся на время действия заклятья. Заклинатель по желанию может вернуться в свою форму; это немедленно окончит действие заклятья. Сражённый заклинатель автоматически возвращается в свою нормальную форму.
Bind (Enchantment) | Связать (Чары) |
Дальность: | 30 ярдов | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 50 фт. + 5 фт./уровень | Спасительный бросок: | Нет |
Применяя это заклятье, волшебник может командовать любым неживым объектом подобным верёвке, включая струну, нить, шнур, бечёвку, верёвку, или даже канат. Заклятье действует на 50 футов нормальной верёвки (диаметром в 1 дюйм), плюс 5 футов за уровень заклинателя. Эта длина уменьшается на 50% с каждым дополнительным дюймом толщины, и возрастает на 50% за каждую убавленную половину дюйма. Возможные команды – свернуться (в ровную бухту), свернуться и завязаться, образовать петлю, образовать петлю с узлом, связать узлом, и обратные к ним (размотаться, и т.д.). Каждый раунд можно давать одну команду.
Верёвка может обмотать существо или объект только в пределах 1 фута от неё – она сама не ползёт – поэтому её надо бросить рядом с намеченной целью. Имейте в виду, что сама верёвка и узлы завязанные на ней, не магические. Типичная верёвка может обладать AC 6 и принять 4 пункта режущего повреждения, чтобы порваться. Верёвка не наносит никакого повреждения, но её можно использовать как ловушку, или чтобы спутать одного оппонента, не сделавшего спасительный бросок против заклятья.
Blindness (Illusion/Phantasm) | Слепота (Иллюзия/Фантом) |
Дальность: | 30 ярд. + 10 ярд./уровень | Компоненты: | V |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1 существо | Спасительный бросок: | Отм. |
Заклятье слепота делает жертву слепой, способной видеть только серый цвет перед глазами. Различные заклятья лечения не снимут эффект, и только развеять магию или сам заклинатель смогут избавить от слепоты существо, которое не сделало спасительный бросок против заклятья. Ослеплённое существо подвергается пенальти -4 к броскам на атаку, а его оппоненты получают бонус +4 к своим броскам.
Blur (Illusion/Phantasm) | Расплывчатость (Иллюзия/Фантом) |
Дальность: | 0 | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | 3 рнд. + 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | Заклинатель | Спасительный бросок: | Нет |
Когда исполняется заклятье расплывчатость, волшебник делает контуры своего тела размытыми, меняющимися и колеблющимися. Это искажение налагает пенальти -4 на все дальние и рукопашные атаки при первой их попытке, и -2 на все последующие атаки. Оно также даёт волшебнику бонус +1 к спасительному броску против направленной магической атаки. Заклятье обнаружить невидимость (detect invisibility) не противодействует этому эффекту, но это делает заклятье жрецов 5-го уровня истинное видение (true seeing) и подобная магия.
Continual Light (Alteration) | Непрерывный свет (Изменение) |
Дальность: | 60 ярдов | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | Постоянная | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 60-футовый радиус | Спасительный бросок: | Особый |
Это заклятье совпадает с заклятьем свет (light) за исключением того, что оно даёт яркость дневного света и длится пока не будет сведено на нет магической темнотой или заклятьем развеять магию (dispel magic). Существа, подвергающиеся пенальти за нахождение при ярком свете, подвергаются им в области воздействия данного заклятья. Как и заклятье свет (light), его можно наложить в воздух, на объект, или на существо. При попытке наложить его на существо, цель получает спасительный бросок против заклятья; успех показывает что заклятье подействовало на пространство примерно в 1 футе позади существа. Заметьте, что это заклятье также может ослепить существо, если успешно наложено на его зрительные органы, понижая ему броски на атаку, спасительные броски, и Класс Брони на 4. Если заклятье наложено на маленький объект, который после этого поместили в светонепроницаемое укрытие, эффекты заклятья будут блокироваться, пока не убрать защиту.
Непрерывный свет, внесённый в область магической темноты (или наоборот) временно пропадает, и в зоне наложения эффектов имеет место иначе преобладающее состояние освещения. Направленное сотворение непрерывного света против подобной или более слабой магической темноты снимает оба эффекта.
Это заклятье в конечном счёте сжигает материал, на который оно было наложено, но процесс идёт куда дольше, чем время типичной кампании. Крайне жёсткие и дорогие материалы могут выдерживать сотни или даже тысячи лет.
Обратное заклятье, непрерывная темнота, вызывает полное отсутствие света (полную темноту), подобную эффекту заклятья темнота, но большей продолжительности и области.
Darkness, 15' Radius (Alteration) | Темнота, радиус 15 футов (Изменение) |
Дальность: | 10 ярд./уровень | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1 ход + 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 15-футовый радиус | Спасительный бросок: | Нет |
Это заклятье создаёт в области воздействия полную, непроницаемую тьму. Инфравидение бесполезно. Не работает ни обычный, ни магический свет, если только не использовались заклятья свет (light) или непрерывный свет (continual light). В таком случае заклятье темноты аннулируется заклятьем света, и наоборот.
Материальные компоненты этого заклятья – кусочек меха летучей мыши и либо капля смолы, либо уголёк.
Deafness (Illusion/Phantasm) | Глухота (Иллюзия/Фантом) |
Дальность: | 60 ярдов | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1 существо | Спасительный бросок: | Отм. |
Заклятье глухота делает получателя полностью глухим и неспособным к восприятию каких-либо звуков. Жертве позволено сделать спасительный бросок против заклятья. Существо под воздействием заклятья подвергается пенальти -1 к броскам на внезапность, если только другие его чувства не являются необычно острыми. Оглушённые заклинатели могут с 20% вероятностью неверно исполнить любое заклятье с голосовым компонентом. От глухоты можно избавиться только посредством заклятья развеять магию (dispel magic) или командой заклинателя.
Материальный компонент этого заклятья – пчелиный воск.
Deeppockets (Alteration, Enchantment) | Глубокие карманы (Изменение, Чары) |
Дальность: | Касание | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 12 часов + 1 час/уровень | Время исполнения: | 1 ход |
Область воздействия: | 1 предмет одежды | Спасительный бросок: | Нет |
Это заклятье позволяет волшебнику особым образом подготовить предмет одежды так, чтобы в него можно было положить намного больше, чем он нормально может содержать. Хорошо сшитое платье или роба из высококачественного материала (стоимостью хотя бы 50 gp) моделируется так, чтобы имелось множество карманов по размеру руки. Минимальное их количество – дюжина. Заклятье глубокие карманы позволяет держать в этих карманах 100 фунтов (5 кубических футов в объёме), как если бы это были только 10 фунтов веса. Кроме того, незаметно что в особых карманах что-то есть. Как вариант, в момент исполнения заклинатель также может выбрать 10 карманов, каждый из которых сможет содержать 10 фунтов (объёмом 1/2 кубического фута каждый). Если роба или подобный предмет одежды снабжена 100 или большим числом карманов (стоимостью минимум 200 gp), 100 карманов смогут содержать по одному фунту веса и по 1/6 кубического фута в объёме. В действительности, каждый карман – внепространственное хранилище.
Если время действия заклятья истекает когда в заколдованных карманах находится материал, или если на заколдованный предмет одежды успешно сработало заклятье развеять магию (dispel magic), весь материал неожиданно появляется вокруг носителя одежды и немедленно падает на землю. Также, заклинатель может одной командой заставить опустеть все карманы.
Кроме предмета одежды, который можно будет использовать потом, материальные компоненты заклятья – крохотная золотая игла и полоска хорошей ткани, которая наполовину свёрнута и завязана на концах.
Detect Evil (Divination) | Обнаружить зло (Прорицание) |
Дальность: | 0 | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | 5 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 10 x 180 футов | Спасительный бросок: | Нет |
Заклятье обнаруживает излучение зла (или добра в случае обратного заклятья) от любого существа, объекта, или области. В большинстве случаев характер персонажа не открывается: персонажи с сильным характером, не отступающие от своих убеждений, достигшие хотя бы 9-го уровня могут излучать добро или зло, если заняты определёнными делами. Могучие монстры, такие как ки-рин (ki-rin), излучают добро или зло, даже если они превращены. Неупокоенные наделённые характером излучают зло, потому что это именно та сила, которая вместе с негативной энергией позволяет им продолжить существование. Злой проклятый предмет или несвятая вода излучает зло, но скрытая ловушка или неразумная гадюка – нет. Можно заметить степень зла (неясное, умеренное, сильное, подавляющее). Знайте, что у жрецов есть более мощная версия этого заклятья.
Заклятье имеет путь обнаружения шириной в 10 футов и длиной 60 ярдов, направленный вперёд от волшебника. Волшебник должен сконцентрироваться – остановиться, дождаться тишины, и тщательно искать ауру – хотя бы один раунд, чтобы получить результат.
Detect Invisibility (Divination) | Обнаружить невидимость (Прорицание) |
Дальность: | 0 | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 5 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 10 ярд./уровень | Спасительный бросок: | Нет |
Когда волшебник исполняет заклятье обнаружить невидимость, он становится способен ясно видеть любые невидимые объекты или существ, а также любые астральные, эфирные, или находящиеся вне фазы. Вдобавок оно позволяет волшебнику обнаруживать спрятавшихся или замаскированных существ (например, воров в тенях, хафлингов в кустах, и так далее). Оно не показывает метод маскировки или невидимости, за исключением случая астральных путешественников (когда можно увидеть серебряный шнур). Оно не распознаёт иллюзии и не позволяет заклинателю смотреть сквозь физические объекты. Обнаружение идёт по пути шириною 10 футов вдоль направления взгляда волшебника до предела дальности.
Материальный компонент этого заклятья – щепотка талька и капелька серебряного порошка.
ESP (Divination) | ЕСП (Прорицание) |
Дальность: | 0 | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 5 ярд./уровень (максимум 90 ярдов) | Спасительный бросок: | Нет |
Используя заклятье ЕСП, заклинатель способен определять ярко выраженные мысли любого существа в пределах дальности – за исключением неупокоенных и существ без мышления (какими мы их считаем). ЕСП блокируется 2 футами камня, 2 дюймами любого металла кроме свинца, или тонким листом свинцовой фольги.
Волшебник, применяющий заклятье, способен прозондировать явные мысли одного существа за раунд, получая от низших существ простые инстинкты. Раунд за раундом можно продолжать зондирование того же существа, или переключиться на других. Заклинатель может использовать заклятье, чтобы, например, определить, не притаилось ли существо за дверью, но ЕСП не покажет, что это за существо. Если заклятье используется как часть программы дознания, разумный и осторожный субъект получает начальный спасительный бросок. Если он успешен, сопротивление существа удаётся, и заклятье не обнаруживает дополнительной информации. Если спасительный бросок не удался, заклинатель может узнать дополнительную информацию, в соответствии с решением мастера. Применяется поправка за Мудрость существа, также могут быть дополнительные бонусы вплоть до +4, базирующиеся на восприимчивости и искомой информации.
Материальный компонент заклятья – медная монета.
Flaming Sphere (Evocation) | Пламенная сфера (Воплощение) |
Дальность: | 10 ярдов | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 3-футовый радиус | Спасительный бросок: | Отм. |
Заклятье пламенная сфера создаёт полыхающий шар огня в пределах 10 ярдов от заклинателя. Эта сфера катится в любом указанном волшебником направлении, со скоростью 30 футов за раунд. Она перекатывается через барьеры высотой меньше 4-х футов, например предметы мебели, низкие стены, и т.д. Возгораемые материалы от контакта со сферой вспыхивают. Существа, касающиеся сферы, должны успешно сделать спасительный бросок против заклятья или понести 2d4 пункта огненного повреждения. Находящиеся в 5 футах от поверхности сферы также должны успешно спастись или понести 1d4 пункта повреждения от жара. Успешный спасительный бросок означает, что обошлось без повреждений. DM может изменить спасительные броски, если мало или совсем нет места, чтобы увернуться от сферы.
Сфера движется, пока заклинатель активно направляет её; иначе она просто покоится и горит. Её можно потушить теми же средствами, что и обычный огонь такого размера. Поверхность сферы имеет упругую, податливую консистенцию, и поэтому не наносит повреждения кроме огненного. Она не может отпихивать в сторону сопротивляющихся существ или вышибать большие преграды.
Материальный компонент – кусочек сала, щепотка серы, и железный порошок.
Fog Cloud (Alteration) | Облако тумана (Изменение) |
Дальность: | 10 ярдов | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | 4 рнд. + 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | Особая | Спасительный бросок: | Нет |
Заклятье облако тумана можно воплотить по выбору заклинателя одним из двух способов: как большой неподвижный вал обычного тумана, или как безвредный туман, который напоминает заклятье волшебников 5-го уровня убийственное облако (cloudkill).
Как туманный вал, заклятье создаёт туман произвольной формы и размера, до 20 кубических футов за уровень заклинателя. Туман блокирует весь обзор дальше 2 футов, обычный и инфравидение.
Как туман в форме убийственного облака, это волнующаяся масса бледных, жёлто-зелёных паров, размерами 40 футов x 20 футов x 20 футов. Она движется от заклинателя со скоростью 10 футов за раунд. Испарения тяжелее воздуха, и опускаются на нижний уровень, протекая даже в водосточные колодцы и отверстия нор. Очень густая растительность разрывает туман после того, как он заплывает в неё на 20 футов.
Единственный эффект каждой версии – заслонить обзор. Сильный ветер развеет любой эффект за один раунд, тогда как умеренный ветер снизит время действия заклятья на 50%. Заклятье нельзя исполнить под водой.
Fools' Gold (Alteration, Illusion) | Золото дураков (Изменение, Иллюзия) |
Дальность: | 10 ярдов | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1 час/уровень | Время исполнения: | 1 раунд |
Область воздействия: | 10 куб. дюйм./уровень | Спасительный бросок: | Особый |
Посредством этой магии на время действия заклятья можно временно превратить медные монеты в золотые, или сделать бронзовые предметы чисто золотыми. Область воздействия – 10 кубических дюймов за уровень – т.е. объём 1 x 1 x 10 дюймов, или эквивалентный, содержащий около 150 золотых монет. Любому существу видящему "золото" даётся право на спасительный бросок против заклятья, который может модифицироваться Мудростью существа; за каждый уровень волшебника существо должно вычитать 1 из результата броска. Поэтому маловероятно, что золото дураков удастся распознать, если оно было создано заклинателем высокого уровня. Если по "золоту" тяжело ударить объектом из холодно-обработанного железа, есть слабая вероятность что оно обратиться в своё настоящее состояние, в зависимости от использованного при создании "золота" материального компонента. Если цитрин стоимостью в 25 gp измельчён в порошок и рассыпан над металлом при сотворении заклятья, вероятность что холодное железо вернёт его к настоящему виду составит 30%; если измельчён в порошок и использован 50-gp янтарь, шанс падает до 25%; если измельчить и использовать 250-gp топаз, шанс упадёт до 10%; и если 500-gp драгоценный топаз (корунд) измельчён и использован, вероятность того, что холодное железо откроет золото дураков, составит только 1%.
Forget (Enchantment/Charm) | Забудь (Чары/Очарование) |
Дальность: | 30 ярдов | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | Постоянная | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1-4 существа в 20-футовом кубе | Спасительный бросок: | Отм. |
При помощи этого заклятья заклинатель заставляет существ, находящихся в области воздействия, забыть события предыдущего раунда (одной минуты времени до момента произнесения заклятья). За каждые три уровня опыта заклинателя забывается ещё одна минута прошедшего времени. Это не отменяет заклятья очарования (charm), указание (suggestion), цель (geas), поиск (quest), или подобные им, но, возможно, будет забыт тот, кто наложил эту магию на получателя. По выбору заклинателя под воздействие могут попасть от оного до четырёх существ. Если действие направлено только на одного, получатель спасается от заклятья с пенальти -2; если на двоих, они спасаются с пенальти -1; если под воздействием оказываются трое или четверо, они спасаются нормально. Все спасительные броски меняются Мудростью. Заклятье жрецов лечение (heal) или восстановление (restoration), будучи исполнено специально для этой цели, восстановит потерянные воспоминания, как это могут сделать ограниченное желание (limited wish) или желание (wish), но другие средства не помогут.
Glitterdust (Conjuration/Summoning) | Блёстки (Заклинание/Вызывание) |
Дальность: | 10 ярд./уровень | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 20-футовый куб | Спасительный бросок: | Особый |
Это заклятье создаёт в области воздействия облако блестящих золотистых частиц. Находящиеся в области должны сделать успешный спасительный бросок против заклятья или ослепнуть (пенальти -4 к броскам на атаку, спасительным броскам, и Классу Брони) на 1d4+1 раунд. Вдобавок, всё в области покроется пылью, которую нельзя снять, и которая будет продолжать искриться, пока не угаснет. Имейте в виду, это обнаруживает невидимых существ. Пыль гаснет за 1d4 раунда плюс один раунд за уровень заклинателя. Так, блёстки волшебника 3-го уровня будут существовать от четырёх до семи раундов.
Материальный компонент – земельная слюда.
Hypnotic Pattern (Illusion/Phantasm) | Гипнотизирующий узор (Иллюзия/Фантом) |
Дальность: | 30 ярдов | Компоненты: | S, M |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 30-футовый куб | Спасительный бросок: | Отм. |
Исполняя это заклятье, волшебник создаёт в воздухе раскачивающийся, вращающийся узор мягких цветов. Этот узор захватывает любое существо, смотрящее на него, и оно неотрывно созерцает его, пока волшебник поддерживает изображение, плюс два раунда после этого. Заклятье может увлечь максимум 24 уровня, или Хит Дайса, существ (например, 24 существа с 1 Хит Дайсом каждое, 12 с 2 Хит Дайсами, и т.д.). Все существа попадающие под влияние должны находиться в области воздействия, и каждому даётся право на спасительный бросок против заклятья. Атака, наносящая повреждение существу под воздействием, немедленно освобождает его от заклятья.
Волшебнику не надо произносить ни звука, но он должен делать нужные жесты, держа палочку ладана, или кристаллический жезл, наполненный фосфоресцирующим материалом.
Improved Phantasmal Force (Illusion/Phantasm) | Улучшенная призрачная сила (Иллюзия/Фантом) |
Дальность: | 60 ярд. + 10 ярд./уровень | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 200 кв. фт. + 50 кв. фт./уровень | Спасительный бросок: | Особый |
Как и заклятье 1-го уровня призрачная сила (phantasmal force), это заклятье создаёт иллюзию любого объекта, существа, или силы, пока она находится в области воздействия заклятья. Заклинатель может поддерживать иллюзию с минимальной концентрацией; таким образом, он может двигаться с половиной нормальной скорости (но не исполнять другие заклятья). В эффект заклятья включены некоторые малозначительные звуки, но не членораздельная речь. Также, улучшенный фантом существует ещё два уровня после того, как волшебник прекратил концентрацию на нём.
Материальный компонент – кусочек овечьей шерсти.
Invisibility (Illusion/Phantasm) | Невидимость (Иллюзия/Фантом) |
Дальность: | Касание | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | Существо, к которому прикоснулись | Спасительный бросок: | Нет |
Это заклятье заставляет пропасть из вида существо, к которому надо прикоснуться, и стать необнаружимым для обычного зрения или даже инфравидения. Конечно, невидимое существо не становится магически обесшумленным, и определённые другие условия могут помочь обнаружить его. Даже союзники не могут видеть невидимое существо или его вещи, если только они не наделены способностью видеть невидимые объекты, и не располагают магией, чтобы сделать это. Предметы брошенные или положенные невидимым существом становятся видимыми; поднятые предметы исчезают, если их спрятать в его одежду или карманы. Тем не менее заметьте, что свет никогда не становится невидимым, хотя источник света может стать таковым (поэтому, создаётся эффект света без видимого источника).
Заклятье действует, пока не будет магически сломано или развеяно, пока волшебник или получатель не отменят его, пока получатель не атакует любое существо, или пока не пройдёт 24 часа. Так, невидимое существо может открывать двери, говорить, есть, взбираться по лестницам, и т.д., но если оно атакует, то немедленно становится видимым, хотя невидимость позволяет ему атаковать первым. Заметьте, что заклятья жрецов благословить (bless), песнопение (chant) и молитва (prayer) в этом случае не считаются атаками. Все высокоинтеллектуальные (с Интеллектом 13 или больше) существа с 10-ю или больше Хит Дайсами или уровнями опыта имеют шанс обнаружить невидимый объект (они делают спасительные броски против заклятья; успех означает, что они заметили невидимый объект).
Материальные компоненты заклятья невидимость – ресница и кусочек гуммиарабика, в который надо поместить ресницу.
Irritation (Alteration) | Раздражение (Изменение) |
Дальность: | 10 ярд./уровень | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1-4 существа в 15-футовом радиусе | Спасительный бросок: | Отм. |
Заклятье раздражение действует на кожу указанного существа. Существа с очень толстой или нечувствительной кожей (такие как буйволы, слоны, существа с чешуёй, и т.д.) в основном не подвержены воздействию. Существует две версии заклятья, каждую из которых можно исполнить после стандартной подготовки:
Зуд. При наложении, он заставляет каждого субъекта испытывать зудящее ощущение на некоторой части тела. Если немедленно не потратить один раунд, чтобы почесать раздражённое место, то воздействие заставит существо провести следующие три раунда корчась и извиваясь, ухудшая на это время его Класс Брони на 4 и броски на атаку на 2. Подготовка к заклятью нарушается в первый раунд действия заклятья, но не в последующие три. Чесание раздражения целый раунд предотвращает дальнейший эффект. Если заклятье налагается на одно существо, спасительный бросок имеет пенальти -3; если на двух существ, спасительный бросок идёт с пенальти -1; и если налагается на трёх или четырёх существ, спасительный бросок делается нормально.
Сыпь. Когда налагается сыпь, субъект ничего не замечает 1d4 раунда, но после этого вся его кожа покрывается красными зудящими прыщиками. Сыпь длится, пока на неё не будет исполнено либо лечить болезнь (cure disease), либо развеять магию (dispel magic). Она снижает Обаяние по 1 пункту в день в течение четырёх дней (т.е., максимальная потеря Обаяния составит 4 пункта). Через неделю Ловкость также снижается на 1 пункт. Симптомы немедленно пропадают вместе со снятием сыпи, и все показатели возвращаются к нормальным. Её можно наложить только на одно существо, с пенальти -2 к спасительному броску.
Материальные компоненты для этого заклятья – лист с ядовитого плюща, дуба, или сумаха.
Knock (Alteration) | Стук (Изменение) |
Дальность: | 60 ярдов | Компоненты: | V |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 1 |
Область воздействия: | 10 кв. фт./уровень | Спасительный бросок: | Нет |
Заклятье стук открывает застрявшие, перегороженные, запертые, удерживаемые, или закрытые волшебством двери. Оно открывает секретные двери, также как и запертые или хитро открывающиеся коробки или сундуки. Оно также расцепляет соединительные швы, оковы, или цепи. Если его использовать чтобы открыть запертую волшебным способом дверь, заклятье не снимает имевшуюся ранее магию, оно просто приостанавливает её действие на один ход. Во всех остальных случаях оно навсегда открывает запоры и швы – хотя их можно будет снова закрыть и запереть позже. Оно не поднимает закрытые ворота или похожие препятствия (такие как опускные решётки), а также не действует на верёвки, вьющиеся растения, и тому подобное. Имейте в виду что эффект ограничивается областью; волшебник 3-го уровня может применить заклятье стук на дверь в 30 футов или меньше (например, стандартная дверь 4 фута x 7 футов). Каждое заклятье может снять до двух приёмов для предотвращения проникновения через проход. Так, если дверь заперта, закрыта на засов, и удерживается, или заперта на три замка, её открытие потребует двух заклятий стук. Во всех случая должно быть известно расположение двери или предмета – заклятье нельзя использовать против стены в надежде обнаружить секретную дверь.
Обратное заклятье, запереть (lock), закрывает и запирает дверь или подобную вещь, при наличии физического механизма. Оно не создаёт соединительный шов, но оно использует физически приводимые в действие запирающие механизмы, задвигаемые засовы, и так далее до двух функций за раз. Оно не действует на опускные решётки.
Know Alignment (Divination) | Узнать характер (Прорицание) |
Дальность: | 10 ярдов | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 1 раунд |
Область воздействия: | 1 существо или объект за 2 рнд. | Спасительный бросок: | Отм. |
Заклятье узнать характер позволяет волшебнику прочесть ауру существа или объекта с характером (объекты без характера не открывают ничего). Заклинатель должен оставаться неподвижным и концентрироваться на предмете исследования два полных раунда. Существу положен спасительный бросок против заклятья и, если он успешен, заклинатель ничего не узнаёт о данном существе. Если заклинатель концентрируется на существе или объекте только один раунд, он сможет узнать из его характера только отношение к закону и хаосу. Некоторые магические устройства блокируют заклятье узнать характер.
Обратное, скрытый характер (undetectable alignment), скрывает характер объекта или существа на 24 часа – даже от заклятья узнать характер.
Leomund's Trap (Illusion/Phantasm) | Ловушка Леоманда (Иллюзия/Фантом) |
Дальность: | Касание | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Постоянная | Время исполнения: | 3 раунда |
Область воздействия: | Объект, к которому прикоснулись | Спасительный бросок: | Нет |
Это фальшивая ловушка созданная чтобы обмануть вора или другого персонажа, пытающегося стянуть добро заклинателя. Волшебник помещает заклятье на любой маленький механизм или устройство, такое как замок, дверная петля, щеколда, навинчивающаяся крышка, собачка, и т.д. Любой персонаж могущий обнаружить ловушки, или использующий любое заклятье или устройство, позволяющее обнаружить ловушки, на 100% будет уверен в существовании настоящей ловушки. Конечно, заклятье иллюзорно, и ничего не произойдёт, если сработает ловушка; его основное применение – отпугнуть воров или заставить их потерять драгоценное время.
Материальный компонент заклятья – кусочек железного пирита, которым надо прикасаться к обрабатываемому объекту, и в то же время посыпать объект специальной пыльцой, приготовление которой стоит 200 gp. Если в пределах 50 футов в момент исполнения заклятья находится ещё одна ловушка Леоманда, наложение заклятья терпит неудачу.
Levitate (Alteration) | Левитация (Изменение) |
Дальность: | 20 ярд./уровень | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1 ход/уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1 существо или объект | Спасительный бросок: | Отм. |
Исполняя заклятье левитация, волшебник может наложить его на собственную персону, объект, или одно существо, подходящее под предел максимального веса в 100 фунтов за уровень опыта (например, волшебник 3-го уровня может левитировать максимум 300 фунтов). Если заклятье наложено на волшебника, он может перемещаться вертикально вверх или вниз со скоростью передвижения 2 за раунд. Если оно наложено на объект или другое существо, волшебник может левитировать его с той же скоростью, в соответствии с его командой. Это заклятье не даёт возможности горизонтального перемещения, но получатель может, например, оттолкнуться от края утёса, чтобы двигаться таким образом. Заклинатель может отменить заклятье как только пожелает. Если субъект заклятья противится ему, или объект находится во владении существа, допустим спасительный бросок против заклятья чтобы определить, подействовала ли на него левитация.
После сотворения это заклятье не требует концентрации, кроме момента изменения высоты. Левитирующее существо, пытающееся использовать дальнее оружие, почувствует возрастающий дисбаланс; первая атака понесёт пенальти -1 к броску на атаку, вторая -2, третья -3, и т.д., до максимума в -5. Если провести целый раунд восстанавливая равновесие, это позволит существу снова начать с -1. Отсутствие рычага делает невозможным зарядку среднего или тяжёлого арбалета.
Материальный компонент этого заклятья – либо маленькая кожаная петля, либо кусочек золотой проволоки, согнутой в контур чаши с длинной ручкой с одной стороны.
Locate Object (Divination) | Найти объект (Прорицание) |
Дальность: | 0 | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 20 ярд./уровень | Спасительный бросок: | Нет |
Это заклятье помогает в поисках известного или хорошо знакомого предмета. Волшебник исполняет заклятье, медленно поворачивается, и чувствует, когда стоит лицом в направлении к объекту, при условии что тот находится в пределах дальности (т.е. 60 ярдов для волшебников 3-го уровня, 80 ярдов для 4-го, 100 ярдов для 5-го, и т.д.). Заклятье может указать местонахождение таких объектов как одежда, ювелирные изделия, мебель, инструменты, оружие, или даже лестница. Помните, попытка найти особый предмет, такой как ювелирное изделие или корона, требует точного мысленного образа; если образ не достаточно близок к действительному, заклятье не работает. Таким образом, заклятьем нельзя обнаружить желаемые, но уникальные объекты, если только они не известны заклинателю. Заклятье блокируется свинцом. Этим заклятьем нельзя искать существ.
Материальный компонент – раздвоенный прут.
Обратное, затенить объект (obscure object), скрывает объект от обнаружения заклятьем, хрустальным шаром, или подобными средствами на восемь часов. Это заклятье не действует на существ. Материальный компонент – кожа хамелеона.
Magic Mouth (Alteration) | Магический рот (Изменение) |
Дальность: | 10 ярдов | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1 объект | Спасительный бросок: | Нет |
Когда исполняется это заклятье, волшебник наделяет выбранный объект волшебным ртом, который неожиданно появляется и произносит своё сообщение, если происходит особое событие. Сообщение, которое не должно превышать 25 слов, может быть на любом известном заклинателю языке, и может произноситься за время одного хода. Рот не может произносить магических заклинаний или использовать командные слова. Но, тем не менее, он движется вместе с произнесением слов – если он помещён на статую, рот статуи действительно будет шевелиться и создавать впечатление что она говорит. Конечно, магический рот можно поместить на дерево, камень, дверь, или любой другой объект, за исключением разумных членов животного и растительного мира.
Заклятье начинает действовать при выполнении заданных условий, в соответствии с указанием заклинателя. Некоторые примеры – говорить "первому существу, что дотронется до тебя", или "первому существу, которое пройдёт в пределах 30 футов". По желанию указания могут быть общими или детализированными, хотя можно использовать только визуальные и звуковые условия, как например: "Говори только когда старая женщина-человек несущая мешок грошовых гроздей сядет скрестив ноги в 1 футе от тебя". Такие визуальные условия могут среагировать на персонажа использующего способность изменения внешности (disguise). Дальность команды составляет 5 ярдов за уровень волшебника, поэтому волшебник 6-го уровня может приказать магическому рту говорить на максимальное расстояние при встрече в 30 ярдов ("Говори, когда крылатое существо будет в 30 ярдах."). Заклятье длится пока не будет выполнен приказ говорить; поэтому его продолжительность варьируется. Магический рот не может различить невидимых существ, характер, уровень, Хит Дайс, или класс, только что по внешнему виду. По желанию эффект можно привязать к определённому звуку или произнесённому слову.
Материальный компонент этого заклятья – кусочек медовых сот.
Melf's Acid Arrow (Conjuration) | Кислотная стрела Мельфа (Заклинание) |
Дальность: | 180 ярдов | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1 цель | Спасительный бросок: | Особый |
При помощи этого заклятья волшебник создаёт магическую стрелу, которая летит к своей цели как если бы она была выпущена из лука бойца того же уровня, что и волшебник. Модификаторы дальности, умения, или специализации не используются. У стрелы нет бонусов к атаке или повреждению, но она наносит 2d4 пункта кислотного повреждения (со спасительными бросками для предметов на цели); повреждение от брызг отсутствует. За каждые три уровня достигнутых заклинателем, кислота, если не будет как-то нейтрализована, действует дополнительный раунд, причиняя ещё 2d4 пункта повреждения за каждый раунд. Так, с 3-го по 5-ый уровень кислота действует два раунда; с 6-го по 8-ой кислота действует три раунда, и т.д.
Материальные компоненты заклятья – дротик, измельчённый лист ревеня, и желудок ядовитой змеи.
Mirror Image (Illusion/Phantasm) | Зеркальный образ (Иллюзия/Фантом) |
Дальность: | 0 | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | 3 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 6-футовый радиус | Спасительный бросок: | Нет |
Обращаясь к заклятью зеркальный образ, заклинатель создаёт вокруг себя от двух до восьми точных копий самого себя. Эти образы делают в точности то же, что и волшебник. Так как в момент исполнения заклятье создаёт расплывчатость и лёгкое искажение, оппонентам невозможно отличить кто есть иллюзия, а кто – настоящий волшебник. Когда образ поражён рукопашной или дальней атакой, магической или иной, он исчезает, но другие существующие образы остаются невредимыми пока не будут поражены. Образы переставляются от раунда к раунду, поэтому если настоящий волшебник будет поражён в один раунд, его нельзя будет отличить от его образов в следующем. Чтобы определить число появляющихся образов, бросьте 1d4 и прибавьте 1 за каждые три уровня опыта волшебника, до максимума в восемь образов. По окончании времени действия заклятья все уцелевшие образы гаснут.
Misdirection (Illusion/Phantasm) | Заблуждение (Иллюзия/Фантом) |
Дальность: | 30 ярдов | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | 8 часов | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1 существо или объект | Спасительный бросок: | Отм. |
Посредством этого заклятья волшебник выдаёт неверную информацию обнаруживающим заклятьям (обнаружить очарование (detect charm), обнаружить зло (detect evil), обнаружить невидимость (detect invisibility), обнаружить ложь (detect lie), обнаружить магию (detect magic), обнаружить ловушки и ямы (detect snares and pits), и т.д.). Хотя заклятья обнаружения и работают, они указывают не то место, не то существо, или, в случае обнаружить зло или обнаружить ложь, противоположное правде значение. Волшебник направляет действие заклятья на объект заклятья обнаружения. Если заклинатель заклятья обнаружения не сделает спасительный бросок против заклятья, сработает заблуждение. Имейте в виду, что заклятье не действует на прорицание другого типа (узнать характер (know alignment), предчувствие (augury), ЕСП (ESP), удалённая видимость (clairvoyance), и т.д.).
Protection From Cantrips (Abjuration) | Защита от фокусов (Отречение) |
Дальность: | Касание | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | 5 часов + 1 час/уровень | Время исполнения: | 1 раунд |
Область воздействия: | существо или объект, к которому прикоснулись | Спасительный бросок: | Нет |
Исполнив это заклятье волшебник получает иммунитет к эффектам фокусов, исполняемых другими волшебниками, учениками, или существами использующими заклятье фокус (cantrip). Заклятье защищает заклинателя, или одну персону или предмет, к которому он прикоснётся (такой как книга заклятий или ящик с компонентами для заклятий). Любой фокус, исполненный на защищённую персону или предмет, рассеивается со слышимым хлопком. Это заклятье часто используется волшебником, который имеет озорных учеников, или который хочет чтобы ученики сделали уборку используя свои руки, а не магию. К любой цели, противящейся этому заклятью, нужно прикоснуться (броском на атаку), и ей разрешён спасительный бросок против заклятья, чтобы избежать его эффекта.
Pyrotechnics (Alteration) | Пиротехника (Изменение) |
Дальность: | 120 ярдов | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1 источник огня | Спасительный бросок: | Нет |
Заклятье пиротехника использует имеющийся источник огня для воспроизведения по выбору заклинателя одного из двух эффектов. Во-первых, оно может создать яркую огненную вспышку сверкающего разноцветного воздушного фейерверка, который длится один раунд. Этот эффект временно ослепляет существ внутри, под, или в пределах 120 футов от области, и имеющих свободную линию обзора до вспышки. Видящие её существа слепнут на 1d4+1 раунд, если не сделают спасительный бросок против заклятья. Фейерверк занимает объём в 10 раз больший настоящего источника огня.
Также это заклятье может поднять из источника густой извивающийся поток дыма, и образовать удушливое облако, держащееся раунд за каждый уровень опыта заклинателя. Оно закрывает по форме приблизительно сферический объём от земли или пола вверх (или принимает очертания ограничивающей области), который полностью затмевает обзор дальше 2 футов. Дым заполняет 100-кратный объём источника огня. Все внутри облака должны совершить спасительный бросок против заклятья или получить пенальти -2 ко всем боевым броскам и Классу Брони.
Заклятье использует один источник огня в 20-футовом кубе, который моментально гаснет. Очень большой огонь, использованный в качестве источника, может угаснуть лишь частично. Магический огонь не угасает, однако если использовать сделанное из огня существо (такое как огненную элементаль) как источник, то оно понесёт 1 пункт повреждения за уровень заклинателя.
Ray of Enfeeblement (Enchantment/Charm) | Ослабляющий луч (Чары/Очарование) |
Дальность: | 10 ярд. + 5 ярд./уровень | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1 существо | Спасительный бросок: | Отм. |
При использовании ослабляющего луча волшебник делает оппонента хилым, снижая его Силу и следовательно эффективность атак, полагающихся на неё. Люди, полулюди, и человекоподобные размером с человека или меньше слабнут до реальной Силы в 5, теряя все бонусы за Силу и подвергаясь пенальти -2 к броску на атаку, и пенальти -1 к повреждению. Другие существа подвергаются пенальти -2 к броскам на атаку. Кроме того, они несут пенальти -1 с каждого наносимого ими кубика повреждения (но ни один бросок на повреждение не может нанести меньше 1 пункта с кубика повреждения). Ваш DM определит все другие эффекты, имеющие место для попавшего под воздействие существа. Если указанное существо делает свой спасительный бросок, заклятье не действует. Это заклятье не влияет на боевые бонусы от магических предметов, и те из них, что увеличивают силу, действуют нормально.
Rope Trick (Alteration) | Трюк с верёвкой (Изменение) |
Дальность: | Касание | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 2 хода/уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | Особая | Спасительный бросок: | Нет |
Когда это заклятье накладывается на кусок верёвки длиной от 5 до 30 футов, один её конец поднимается в воздух пока вся верёвка не повиснет перпендикулярно, как будто она закреплена за верхний конец. Верхний конец, на самом деле, привязан к внепространственному измерению. Заклинатель и до семи других могут взобраться по верёвке и исчезнуть в этом безопасном месте, где их не найдёт ни одно существо. Если по верёвке забралось меньше восьми персон, верёвку можно забрать туда же; иначе, она просто остаётся висеть в воздухе (особо сильные существа могут суметь убрать её, по выбору мастера). Через соединяющее измерения окно нельзя исполнять заклятья, и его не может пересечь область воздействия. Находящиеся во внепространственном измерении могут смотреть наружу, как если бы там было окно 3 фута x 5 футов, с верёвкой по центру. Персоны во внепространственном измерении должны спуститься до окончания заклятья, или они упадут с высоты, с которой они попали в него. Имейте в виду, что заклятье трюк с верёвкой позволяет добраться до нужного места, если не забираться до самого конца во внепространственное измерение. Также помните, что опасно создавать или вносить внепространственные измерения в уже существующее внепространственное измерение.
Материальный компонент этого заклятья – измельчённый экстракт кукурузы и перекрученная петля из пергамента.
Scare (Enchantment/Charm) | Напугать (Чары/Очарование) |
Дальность: | 30 ярд. + 10 ярд./уровень | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1d4 рнд. + 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 15-футовый радиус | Спасительный бросок: | Особый |
Это заклятье заставляет существ с Хит Дайсами или уровнями опыта ниже 6 попасть во власть дрожания и тряски. Напуганные существа имеют поправку к реакции -2, и в случае имеющейся нагрузки могут выронить предметы, которые они держат. Если их зажать в угол, то они будут драться, но с пенальти -1 к броскам на атаку, повреждение, и спасительным броскам.
Спасительный бросок против заклятья разрешён только эльфам, полу-эльфам, и жрецам. Имейте в виду, что заклятье не действует на неупокоенных (скелетов, зомби, гулей [ghouls], и т.д.), и на существ любого вида с верхних или нижних планов.
Материальный компонент используемый для этого заклятья – кусочек кости от неупокоенного скелета, зомби, гуля, ужаса (ghast), или мумии.
Shatter (Alteration) | Расколоть (Изменение) |
Дальность: | 30 ярд. + 10 ярд./уровень | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Мгновенная | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 3-футовый радиус | Спасительный бросок: | Отм. |
Заклятье расколоть – звуковая атака, действующая на немагические объекты из кристалла, стекла, керамики или фарфора, такие как пробирки, бутылки, фляги, сосуды, окна, зеркала, и т.д. Все такие объекты, находящиеся в 3-футовом радиусе от центра эффекта заклятья, разбиваются им на множество кусочков. Объекты, весящие больше фунта за уровень заклинателя, не страдают, но все остальные объекты вышеупомянутого состава должны спастись от сокрушающего удара (crushing blow) или рассыпаться. Или же, заклятье можно сфокусировать на одном предмете весом до 10 фунтов за уровень заклинателя. Кристаллические существа обычно сносят 1d6 пунктов повреждения за уровень заклинателя, максимум до 6d6, со спасительным броском против заклятья сбрасывающим половину повреждения.
Материальный компонент этого заклятья – осколок слюды.
Spectral Hand (Necromancy) | Призрачная рука (Некромантия) |
Дальность: | 30 ярд. + 5 ярд./уровень | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | 2 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1 оппонент | Спасительный бросок: | Нет |
Это заклятье материализует в пределах своей дальности призрачную светящуюся кисть, созданную из жизненной силы заклинателя, передвигающуюся по его желанию. Любое атакующее заклятье 4-го уровня или ниже, которое исполняется волшебником после, может быть перенесено призрачной рукой. Заклятье даёт заклинателю бонус +2 к броску на атаку. Во время атаки рукой заклинатель не может выполнять другие действия; при попытке этого рука возвращается и зависает перед ним. Рука существует полное время длительности заклятья, если не будет отпущена заклинателем, и ей можно совершить больше одной касательной атаки. Рука получает бонусы за атаку с фланга или с тыла, если заклинатель находится с соответствующей стороны. Рука уязвима для магических атак, но имеет Класс Брони -2. Любое повреждение нанесённое руке прекращает заклятье и причиняет заклинателю 1d4 пунктов повреждения.
Stinking Cloud (Evocation) | Вонючее облако (Воплощение) |
Дальность: | 30 ярдов | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 20-футовый куб | Спасительный бросок: | Особый |
Исполняя заклятье вонючее облако, волшебник создаёт волнующуюся массу тошнотворных испарений на расстоянии до 30 ярдов от своего положения. Все существа, захваченные в облако, должны сделать спасительный бросок против яда, или получить головокружение и потерять способность атаковать из-за тошноты на 1d4+1 раунд после выхода из облака. Сделавшие спасительные броски могут покинуть облако без болезненных эффектов, хотя оставшиеся в облаке должны продолжать спасаться каждый раунд. Отравляющие эффекты могут быть замедленны или нейтрализованы соответствующей магией. Время жизни облака сокращается на половину умеренным ветром (8-18 миль в час), и оно развеивается более сильным ветром в течение одного раунда.
Материальный компонент заклятья – тухлое яйцо или несколько листьев гнилой капусты.
Strength (Alteration) | Сила (Изменение) |
Дальность: | Касание | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1 час/уровень | Время исполнения: | 1 ход |
Область воздействия: | Персона, к которой прикоснулись | Спасительный бросок: | Нет |
Применение этого заклятья увеличивает Силу персонажа на несколько пунктов – или десятых долей пункта после достижения Силы 18 (только если персонаж является воином). Выгоды от заклятья сила длятся вместе с магией. Количество прибавляемой Силы зависит от группы получателя заклятья, и подвержено всем ограничениям на Силу за расу или класс. Мультиклассовые персонажи используют лучший кубик.
Класс | Получаемая Сила |
---|---|
Жрец | 1d6 пунктов |
Мошенник | 1d6 пунктов |
Воин | 1d8 пунктов |
Волшебник | 1d4 пункта |
Если у воина уже есть Сила 18, к броску на исключительную силу добавляется от 10% до 80%. Заклятье не может дать Силу в 19 или больше, и оно не кумулятивно с другой магией, добавляющей Силу. Существа без значений Силы (кобольды, люди ящеры, и т.д.) получают +1 к броскам на атаку и повреждение.
Материальный компонент этого заклятья – несколько волос, или щепотка навоза от весьма сильного животного – крупной обезьяны, медведя, буйвола, и т.д.
Summon Swarm (Conjuration/Summoning) | Вызвать рой (Заклинание/Вызывание) |
Дальность: | 60 ярдов | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 10-футовый куб | Спасительный бросок: | Отм. |
Рой мелких животных (сделайте бросок по таблице чтобы определить тип, или подходящее существо может назначить DM), притянутый заклятьем вызвать рой, будет жестоко атаковать всех существ в области, выбранной заклинателем. Существа, активно защищающиеся от роя и не делающие ничего больше, терпят 1 пункт повреждения за каждый раунд пребывания в рое. Совершающие другие действия, в том числе пытающиеся покинуть рой, каждый раунд получают повреждение равное 1d4 пунктам + 1 пункт за три уровня заклинателя. Имейте в виду, в рое невозможно сотворение заклятий.
Бросок кубика | Тип роя |
---|---|
01-40 | Крысы |
41-70 | Летучие мыши |
71-80 | Пауки |
81-90 | Сороконожки/жуки |
91-100 | Летающие насекомые |
С роем не удастся сражаться при помощи оружия, но огонь и эффекты действующие на область могут нанеся повреждение заставить его рассеяться. Рой рассеивается, когда он получит по 2 пункта повреждения с этих атак за уровень заклинателя. Заклятье защита от зла (protection from evil) держит рой на расстоянии, и определённые заклятья, действующие на область, такие как порыв ветра (gust of wind) и вонючее облако (stinking cloud), немедленно рассеивают рой, если могут на него повлиять (например, порыв ветра подействует только на летающих существ). Чтобы управлять роем, заклинатель должен неподвижно стоять, ни на что не отвлекаясь; если его концентрация теряет силу или прерывается, рой рассеивается за два раунда. После вызывания рой остаётся неподвижен.
Материальный компонент – квадратный кусочек красной ткани.
Tasha's Uncontrollable Hideous Laughter (Enchantment/Charm) | Неудержимый ужасный хохот Таши (Чары/Очарование) |
Дальность: | 60 ярдов | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 1 рнд./уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 1 или больше существ в 30-футовом кубе | Спасительный бросок: | Отм. |
Жертва этого заклятья воспринимает всё как уморительно смешное. Эффект не мгновенен, и в раунд исполнения заклятья существо чувствует только лёгкое пощипывание. На следующий раунд жертва начинает улыбаться, затем усмехаться, фыркать, хихикать, давиться от смеха, гоготать, и наконец падает во взрыве неудержимого, ужасного хохота. Хотя это магическое веселье продолжается только один раунд, попавшее под его действие существо должно провести следующий раунд вставая на ноги, и оно теряет 2 пункта Силы (или -2 к броскам на атаку и повреждение) на все оставшиеся раунды заклятья.
Спасительный бросок против заклятья модифицируется Интеллектом существа. Существа с Интеллектом в 4 или меньше (частично разумные) полностью неподвластны заклятью. Имеющие Интеллект 5-7 (низкий) спасаются с пенальти -6. Обладающие Интеллектом 8-12 (от среднего до сильного) спасаются с пенальти -4. Обладающие Интеллектом 13-14 (высокий) спасаются с пенальти -2. Обладающие Интеллектом 15 или большим (исключительный) получают не модифицированные спасительные броски.
Заклинатель может воздействовать на одно существо за каждые достигнутые три уровня – например, одно на 3-м уровне, два на 6-м уровне, три на 9-м уровне, и т.д. Все попавшие под эффект создания должны находится в пределах 30 футов друг от друга.
Материальные компоненты – маленькое перо и небольшие торты. Торты надо кидать в субъектов, одновременно другой рукой размахивая пером.
Web (Evocation) | Паутина (Воплощение) |
Дальность: | 5 ярд./уровень | Компоненты: | V, S, M |
Продолжительность: | 2 хода/уровень | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 8,000 кубических футов | Спасительный бросок: | Отм. или 1/2 |
Заклятье паутина создаёт многослойную массу крепких, липких нитей, подобных паучьей паутине, но намного крупнее и крепче. Эту массу надо уцепить к двум или больше твёрдым и диаметрально противоположным точкам – пол и потолок, противоположные стены, и т.д. – или паутина сложится сама в себя и исчезнет.
Заклятье паутина покрывает максимальную область в восемь 10 футов x 10 футов x 10 футов кубов, и паутина должна быть толщиной хотя бы в 10 футов, поэтому можно создать массу в 40 футов высотой 20 футов шириной и 10 футов толщиной. Существа пойманные в паутину, или просто прикоснувшиеся к ней, застревают среди клейких волокон.
Все, находящиеся в области во время исполнения заклятья, должны сделать спасительный бросок против заклятья с пенальти -2. Если спасительный бросок успешен, могут произойти две вещи. Если у существа есть место, чтобы выйти из области, полагается, что оно вырвалось на свободу. Если места для побега нет, тогда у паутины только половина прочности. Существа с Силой меньше 13-ти (7, если паутина с половиной прочности), застревают до тех пор, пока не будут освобождены другим или пока не сойдёт заклятье. Огонь снарядами обычно неэффективен против существ, пойманных в паутине.
Существа с Силой между 13-ю и 17-ю могут за раунд прорваться через 1 фут паутины. Существа с Силой 18 или больше могут за раунд прорваться через 2 фута паутины. Если паутина половинной прочности, эти скорости удваиваются (в этом случае большая масса приравнивается к большой силе, и существа с крупной массой почти не замечают паутину). Сильные и огромные существа могут прорваться через 10 футов паутины за раунд.
Кроме того, нити заклятья паутина возгораемые. Магический пламенный меч может с лёгкостью рубить их, как рука смахивает простую паутину. Любой огонь – факел, горящее масло, пламенный меч, и т.д. – может поджечь их, и уничтожить за один раунд. Все существа в горящей паутине несут 2d4 пункта повреждения от пламени, но свободные от нитей не страдают.
Материальный компонент этого заклятья – кусочек паучьей паутины.
Whispering Wind (Alteration, Phantasm) | Шепчущий ветер (Изменение, Фантом) |
Дальность: | 1 миля/уровень | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | Особая | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 2-футовый радиус | Спасительный бросок: | Нет |
При помощи этого заклятья волшебник может либо послать сообщение, либо вызвать желаемый звуковой эффект. Шепчущий ветер может пройти над землёй столько миль, сколько у волшебника есть уровней опыта, и достигнуть определённого места в этих пределах, которое хорошо знакомо волшебнику. Шепчущий ветер мягок и незаметен, как лёгкое дуновение, пока он не достигнет места. Туда он доставляет своё тихое, как шёпот, сообщение или другой звук. Помните, сообщение будет доставлено независимо от того, присутствует ли там кто-нибудь, чтобы его услышать. Затем ветер рассеивается. Волшебник может приготовить заклятье к переносу сообщения до 25 слов включительно, заставить заклятье принести другие звуки на один раунд, или просто захотеть, чтобы шепчущий ветер показался лёгким волнением в воздухе с шелестящим звуком. Также он может заставить шепчущий ветер двигаться медленно, по миле в час, или быстро, по миле за ход. Когда заклятье достигает своей цели, оно кружит и остаётся, пока сообщение не будет доставлено. Как и с заклятьем магический рот (magic mouth), через шепчущий ветер нельзя исполнять заклятья.
Wizard Lock (Alteration) | Волшебный замок (Изменение) |
Дальность: | Касание | Компоненты: | V, S |
Продолжительность: | Постоянная | Время исполнения: | 2 |
Область воздействия: | 30 кв. фт./уровень | Спасительный бросок: | Нет |
Заклятье волшебный замок, наложенное на дверь, сундук, или проход, магически запирает их. Заклинатель может свободно пройти свой собственный замок не повлияв на него; иначе, волшебно закрытую дверь или объект можно открыть только вломившись, успешным применением заклятья развеять магию (dispel magic) или стук (knock), или волшебником на четыре или больше уровней выше, чем наложивший заклятье. Заметьте, два последних метода не снимают волшебный замок; они только нейтрализуют его на короткое время – около одного хода. Существа с других планов не могут распахнуть волшебный замок, как они могут удерживаемый проход (смотрите заклятье держать проход (hold portal)).