Заклятья восьмого уровня

Antipathy-Sympathy
(Enchantment/Charm)
Антипатия-симпатия
(Чары/Очарование)

Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 часа/уровеньВремя исполнения:1 час
Область воздействия:10-футовый куб или один предметСпасительный бросок:Особый

Это заклятье позволяет волшебнику установить определённый вид колебаний, которые будут исходить из объекта или места и отгонять либо привлекать особый тип разумных существ или персонажей с заданным характером. Перед началом сотворения заклятья волшебник должен решить, какой из эффектов относится к какому виду существа или характеру, так как компоненты для каждого применения различаются. Заклятье нельзя наложить на живых существ.

Антипатия: Это заклятье заставляет указанный вид существ или обладающих указанным характером почувствовать непреодолимое желание покинуть область или не касаться заколдованного предмета. Если спасительный бросок против заклятья успешен, существо может остаться на месте или прикоснуться к предмету, но оно будет чувствовать себя весьма неуютно, и постоянный зуд будет вызывать потерю 1 пункта Ловкости за раунд (на время действия заклятья), до максимальной потери в 4 пункта или минимальной Ловкости 3. Неудача спастись против заклятья заставляет создание бросить область или предмет, постоянно избегая ей и не возвращаясь к ней по своему желанию, пока заклятье не будет снято или не окончится.

Материальный компонент для данного применения заклятья – комочек квасцов смоченных в уксусе.

Симпатия: Исполняя этот вид заклятья, волшебник может заставить особый вид существа или наделённых определённым характером чувствовать подъём и удовольствие от нахождения в области или от прикосновения к объекту или предмету, или от владения им. Желание остаться в области или прикоснуться к объекту непреодолимо. Если не будет сделан спасительный бросок, существо или персонаж останется, или не захочет отпустить объект. Если спасительный бросок успешен, существо или персонаж освобождается от чар, но через 1d6 ходов нужно будет сделать следующий спасительный бросок. Если этот спасительный бросок потерпит неудачу, существо вернётся на место или к объекту.

Материальные компоненты этого заклятья – расколотые жемчужины на 1,000 gp и капля мёда.

Имейте в виду, что конкретный тип существ для воздействия требуется чётко назвать – например, красные драконы, великаны холмов, крысы-оборотни, ламмасу, катоблепас, вампиры, и т.д. Так же надо указывать определённый характер – например, хаотический злой, хаотический добрый, законопослушный нейтральный, истинно нейтральный, и т.д.

Если это заклятье накладывается на область, за уровень опыта можно наложить чары на 10 футовый куб. Если зачаровывается объект или предмет, можно заколдовать только одну вещь; существа или персонажи на которых настроен эффект будут спасаться против заклятья с пенальти -2.

Bigby's Clenched Fist
(Evocation)
Сжатый кулак Бигби
(Воплощение)

Дальность:5 ярдов/уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 рнд./уровеньВремя исполнения:8
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Заклятье сжатый кулак Бигби вызывает огромную бестелесную руку, сжатую в кулак. Эта магическая конечность находится под ментальным управлением заклинателя, который может бить ей одного оппонента каждый раунд. После исполнения заклятья концентрации не требуется. Сжатый кулак никогда не промахивается, но он может бить только как укажет заклинатель. Поэтому его можно обмануть невидимостью или другими способами маскировки и отвлекающих маневров. Эффективность его ударов меняется от раунда к раунду.

Бросок d20Результат
1-12Скользящий удар – 1d6 х.п.
13-16Крепкий удар – 2d6 х.п.
17-19Жёсткий удар – 3d6 х.п.; оппонент оглушён на следующий раунд
20Сокрушительный удар* – 4d6 х.п.; оппонент оглушён на 3 следующих раунда

* Если оппонент оглушён, волшебник добавляет +4 к броскам на атаку, так как оппонент не может эффективно уклоняться или защищаться от атаки.

Кулак имеет Класс Брони 0, и уничтожается от повреждения равного хит поинтам полностью здорового заклинателя.

Материальный компонент этого заклятья – кожаная перчатка и маленькое устройство (похожее на бронзовый кастет) состоящее из четырёх колец соединённых по слегка изогнутой линии, с "I" на каждом кольце. Устройство должно быть изготовлено из сплава меди и цинка.

Binding
(Enchantment, Evocation)
Путы
(Чары, Воплощение)

Дальность:10 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:Особое
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Особый

Заклятье путы создаёт магические ограничения чтобы удержать существо, обычно с другого плана существования. Экстрапланарные существа должны заточаться в круглую диаграмму; других существ можно заточить физически. Продолжительность заклятья зависит от вида связывания и уровня заклинателя (заклинателей), а также от времени произнесения заклятья. Компоненты варьируются в зависимости от формы заклятья, но к ним относятся: непрерывное высказывание нараспев, читаемое из свитка или книги дающей заклятья; жестикуляция относящаяся к данному виду связывания; и материалы, такие как миниатюрные цепи из особого металла (серебро для ликантропов, и т.д.), редчайшие снотворные растения, корунд или алмаз большого размера (стоимостью 1,000 gp за Хит Дайс существа), и рукописное описание или вырезанная статуэтка захватываемого субъекта.

Если не использовано истинное имя субъекта, имеет место сопротивление магии. Пока удвоенный уровень опыта заклинателя как минимум совпадает с Хит Дайсом субъекта, спасительный бросок неприемлем. Уровень заклинателя можно увеличить на одну треть уровней каждого ассистирующего волшебника 9-го уровня или больше, и на один уровень за каждого ассистента с 4-го по 8-ой уровень. В этом заклятье могут помогать не более шести других волшебников. Если уровень заклинателя ещё меньше чем в два раза Хит Дайса субъекта, субъект получает спасительный бросок против заклятья, модифицированный видом проводимого связывания. Различные виды связывания:

Оковы: Субъект удерживается ограничениями заклятья антипатия, действующими на всех кто приближается к субъекту, кроме заклинателя. Продолжительность – один год за уровень заклинателя (заклинателей). Субъект этого вида связывания (так же, как и в версиях оцепенения и связанного оцепенения) остаётся в пределах ограничивающего барьера.

Оцепенение: Вызывает у субъекта коматозный сон, который длится до одного года за уровень заклинателя (заклинателей).

Связанное оцепенение: Комбинация оков и оцепенения, которая длится до одного месяца за уровень заклинателя (заклинателей).

Огороженная тюрьма: Субъект переносится или по-другому попадает в ограниченную область, из которой он никак не может выйти, пока не будет освобождён. Заклятье длится пока магическая ограда не будет как-нибудь сломана.

Метаморфоза: Заставляет субъекта перейти в некоторую бестелесную форму, за исключением его головы или лица. Заключение постоянно, пока некое заданное заранее действие не освободит субъекта.

Удержание крошки: Субъект уменьшается до роста в 1 дюйм или даже меньше, и содержится в огороженной тюрьме некоторого самоцвета или подобного объекта. Субъект удержания крошки, метаморфозы, или огороженной тюрьмы излучает очень слабую ауру магии.

Субъект формы заклятья оковы получает спасительный бросок без модификаций. Тем не менее, оцепенение даёт бонус +1, ограниченное оцепенение – бонус +2, огороженная тюрьма – бонус +3, метаморфоза – бонус +4, и содержание крошки – бонус +5 к спасительному броску. Если субъект магически ослаблен, DM может назначить пенальти -1, -2, или даже -4 к спасительному броску. Успешный спасительный бросок позволяет субъекту порвать путы и делать что угодно.

Заклятье путы в случае первых трёх его видов допускает обновление, чтобы у субъекта не было возможности вырваться (если что-то вызвало ослабление версии оков или оцепенения, например попытка связаться с субъектом или магически коснуться его, к обновлению заклятья применяется нормальный спасительный бросок). Иначе, после года, и каждый год потом, субъект получает спасительный бросок против заклятья. Если он будет успешен, заклятье путы сломано и существо свободно.

Clone
(Necromancy)
Клон
(Некромантия)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:1 клонСпасительный бросок:Нет

Это заклятье создаёт копию человека, получеловека, или человекоподобного существа. Данный клон во многом дублирует индивидуума, вплоть до уровня опыта, воспоминаний, и т.д. Однако, копия является личностью по-настоящему, поэтому если оригинал и копия существуют одновременно, каждый знает о существовании другого; настоящая персона и клон будут хотеть избавиться друг от друга, потому что такое второе я невыносимо для обоих. Если один не может уничтожить другого, он сойдёт с ума и уничтожит себя (на 90% это будет клон), или возможно оба станут сумасшедшими и уничтожат себя (вероятность 2%). Эти события почти всегда происходят через одну неделю двойного существования.

Помните, что клон – та персона, которая существовала на момент взятия плоти для компонента заклятья, и всё последующее знание, опыт, и т.д. совершенно неизвестно клону. Клон – физическая копия, а имущество оригинала – совершенно другое дело. Клон растёт 2d4 месяца, и только после этого устанавливается двойное существование. Более того, значение Здоровья клона на один пункт меньше чем у исходного тела; если клон должен иметь Здоровье 0, клонирование не удаётся.

Материальный компонент заклятья – маленький кусочек плоти от дублируемой персоны.

DM может дополнительно установить другие условия на успех попытки клонирования, требующие чтобы в куске образца плоти остались следы жизни, что нужно разработать и воплотить некоторые способы хранения и защиты образца, и т.д.

Demand
(Evocation, Enchantment/Charm)
Требование
(Воплощение, Чары/Очарование)

Дальность:Не ограниченаКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Особый

Это заклятье во многом похоже на заклятье волшебников 5-го уровня послание (sending), позволяющее установить короткий контакт с далёким существом. Однако, при помощи этого заклятья сообщение может содержать указание (смотрите заклятье волшебников 3-го уровня указание (suggestion)), которое субъект изо всех сил постарается выполнить, если не сделает свой спасительный бросок против заклятья с пенальти -2. Конечно, если сообщение невыполнимо или бессмысленно в зависимости от обстоятельств субъекта во время прихода требования, сообщение понимается, но спасительный бросок не нужен и указание игнорируется.

Заклинатель должен быть хорошо знаком с существом, и должен знать его имя и внешний вид. Если упомянутого существо находится на другом плане существования, имеется базовая вероятность в 5% что требование не дойдёт. Местные условия других планов могут значительно ухудшить эту вероятность, если так решит DM. Требование, если получено, будет понято даже существом с таким низким значением Интеллекта как 1 (Интеллект животного). Существа со статусом полубога или выше могут сами выбирать, что делать.

Сообщение с требованием к существу должно содержать не более 25 слов, включая указание. Также, существо может незамедлительно дать короткий ответ.

Материальные компоненты заклятья – пара цилиндров, каждый открытый с одного конца, соединённых куском тонкой медной проволоки, и некоторая часть указанного существа – волос, кусочек ногтя, и т.д.

Glassteel
(Alteration)
Стеклянная сталь
(Изменение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:8
Область воздействия:Объект, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Заклятье стеклянная сталь превращает обычный немагический кристалл или стекло в прозрачное вещество, обладающее прочностью и неразбиваемостью настоящей стали. Можно изменить только относительно маленький объём материала (с максимальным весом 10 фунтов за уровень опыта заклинателя), и он должен составлять объект целиком. Класс Брони вещества равен 1.

Материальные компоненты этого заклятья – маленький кусочек стекла, и маленький кусочек стали.

Incendiary Cloud
(Alteration, Evocation)
Зажигательное облако
(Изменение, Воплощение)

Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:4 рнд. + 1d6 раундовВремя исполнения:2
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:1/2

Заклятье зажигательное облако в точности напоминает дымовой эффект заклятья пиротехника (pyrotechnics), за исключением того что минимальные размеры облака 10 футов в высоту, 20 футов в ширину, и 20 футов в длину. Это густое паровое облако перекатывается вперёд, и на третий раунд начинает полыхать, нанося 1-2 пункта повреждения за уровень заклинателя. На четвёртый раунд оно причиняет 1d4 пункта повреждения за уровень заклинателя, а на пятый это значение снова падает до 1-2 пунктов повреждения за уровень, так как пламя выгорает. Во все последующие раунды его существования, облако – просто безвредный дым, закрывающий обзор в своих границах. Существа в пределах облака должны сделать только один успешный спасительный бросок, но если он не удался, они бросают снова в четвёртый и пятый раунды (если необходимо), пытаясь вполовину снизить наносимое им повреждение.

Чтобы сотворить это заклятье, волшебник должен иметь доступный источник огня (как с заклятьем пиротехника), наскрёб с низа навозной кучи, и щепотку пыли.

Mass Charm
(Enchantment/Charm)
Массовое очарование
(Чары/Очарование)

Дальность:5 ярд./уровеньКомпоненты:V
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:8
Область воздействия:30-футовый кубСпасительный бросок:Отм.

Заклятье массовое очарование действует на персоны и монстров, как заклятье очаровать персону (charm person) или очаровать монстра (charm monster). Только в отличие от них заклятье массовое очарование действует на такое количество существ, комбинированный уровень или Хит Дайс которых не превышает удвоенный уровень опыта заклинателя. Все эти существа должны находится в пределах дальности заклятья и внутри 30-футового куба. Заметьте, что на спасительные броски существ не влияет число получателей (смотрите заклятья очаровать персону и очаровать монстра), но все указанные существа подвергаются пенальти -2 к спасительным броскам из-за эффективности и силы заклятья. Имеет место бонус за Мудрость против очаровывающих заклятий.

Maze
(Conjuration/Summoning)
Лабиринт
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:5 ярд./уровеньКомпоненты:V, S
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:3
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Нет

В момент произнесения заклятья лабиринт создаётся внепространственное место. Субъект пропадает в перекладывающемся лабиринте планов силы на период времени, зависящий от Интеллекта (примечание: это заклятье не действует на минотавров).

Интеллект существаВремя в лабиринте
Ниже 32d4 хода
3-51d4 хода
6-85d4 раунда
9-114d4 раунда
12-143d4 раунда
15-172d4 раунда
18+1d4 раунда

Имейте в виду, что заклятья телепорт (teleport) и дверь в измерении (dimension door) не помогут персонажу убежать из заклятья лабиринт, хотя заклятье сдвиг плана (plane shift) может помочь.

Mind Blank
(Abjuration)
Очистить разум
(Отречение)

Дальность:30 ярдовКомпоненты:V, S
Продолжительность:1 деньВремя исполнения:1
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется очень мощное заклятье очистить разум, существо полностью защищается от всех устройств и заклятий, которые обнаруживают, влияют на, или читают эмоции или мысли. Это защищает от предчувствия (augury), очарования (charm), команды (command), замешательства (confusion), прорицания (divination), сочувствия (empathy) всех видов, ЕСП (ESP), страха (fear), слабоумия (feeblemind), массового указания (mass suggestion), призрачного убийцы (phantasmal killer), обладания (possesion), правления (rulership), поимки души (soul trapping), указания (suggestion), и телепатии (telepathy). Маскирующая защита также распространяется на предотвращение обнаружения или сбора информации хрустальными шарами или другими следящими устройствами, удалённой слышимостью (clairaudience), удалённой видимостью (clairvoyance), связью (communing), связью с другими планами, или методами на основе желаний (желание (wish) или ограниченное желание (limited wish)). Конечно, исключительно могучие божества могут проникнуть сквозь барьер заклятья.

Monster Summoning VI
(Conjuration/Summoning)
Вызывание монстров
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:ОсобаяКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:7 рнд. + 1 рнд./уровеньВремя исполнения:8
Область воздействия:Радиус 80 ярдовСпасительный бросок:Нет

Это заклятье во многом похоже на заклятье 3-го уровня вызывание монстров I (monster summoning I) за исключением того, что оно вызывает 1d3 монстров 6-го уровня. Они появляются в области воздействия и атакуют оппонентов заклинателя, пока он не прикажет им прекратить, пока не выйдет время заклятья, или пока монстры не будут убиты. Эти существа не делают проверок на мораль; после смерти они исчезают. Если оппонентов нет, то вызванные монстры могут, если волшебник способен объясняться с ними и если они физически способны, выполнить для него другие услуги.

Материальные компоненты этого заклятья – крохотная сумка и маленькая (необязательно горящая) свеча.

Otiluke's Telekinetic Sphere
(Evocation, Alteration)
Телекинетическая сфера Отилука
(Воплощение, Изменение)

Дальность:20 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:2 рнд./уровеньВремя исполнения:4
Область воздействия:Сфера диаметром в 1 фут/уровеньСпасительный бросок:Отм.

Это заклятье точно такое же, как заклятье 4-го уровня упругая сфера Отилука (Otiluke's resilient sphere) за исключением того, что вдобавок все существа или объекты в шаре почти невесомы – всё содержащееся в нём весит только 1/16 от нормального веса. Заклинатель может телекинетически поднять любой субъект в сфере, если он весит до 5,000 фунтов. Дальность управления распространяется максимум на 10 ярдов за уровень, после того как сфера успешно заключила в себе субъект или субъекты. Имейте в виду, что если даже в шаре находится больше 5,000 фунтов веса, ощущается только 1/16 действительного веса, поэтому шар можно катить без особых усилий. Из-за снижения веса, быстрое движение или падение в поле сферы относительно безопасно, хотя и может оказаться катастрофичным, если шар исчезнет когда субъект внутри находится высоко над жёсткой поверхностью. Заклинатель может закончить эффект словом.

Вдобавок к полусферическому кусочку алмаза и совпадающему с ним кусочку гуммиарабика, заклинатель должен также располагать парой маленьких магнитных полосок в качестве материальных компонентов для этого заклятья.

Otto's Irresistible Dance
(Enchantment/Charm)
Неудержимый танец Отто
(Чары/Очарование)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V
Продолжительность:1d4+1 раундВремя исполнения:5
Область воздействия:Существо, к которому прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Когда заклятье неудержимый танец Отто накладывается на существо, заклятье заставляет получателя начать танцевать, с притопами и прихлопами. Такой танец делает для жертвы невозможным совершение действий кроме скачков и гарцевания; эти прыжки ухудшают Класс Брони существа на -4, делают невозможной удачу в спасительных бросках кроме как на 20, и снимают любое упоминание о щите. Отметьте, что к существам надо прикоснуться, как если идёт рукопашный бой, и заклинатель пытается ударить чтобы нанести повреждение.

Permanency
(Alteration)
Постоянство
(Изменение)

Дальность:ОсобаяКомпоненты:V, S
Продолжительность:ПостояннаяВремя исполнения:2 раунда
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Нет

Это заклятье действует на длительность определённых заклятий, делая их продолжительность постоянной. Отдельные заклятья, на которые, как известно, действует постоянство, такие:

постигнуть языки (comprehend languages)защита от зла (protection from evil)
обнаружить зло (detect evil)защита от обычных снарядов (protection from normal missiles)
обнаружить невидимость (detect invisibility)прочесть магию (read magic)
обнаружить магию (detect magic)языки (tongues)
инфравидение (infravision)незримый слуга (unseen servant)
защита от фокусов (protection from cantrips)

Волшебник исполняет желаемое заклятье и вслед идёт заклятье постоянства. Каждое исполнение заклятья постоянство понижает Здоровье волшебника на 1 пункт. Волшебник не может наложить эти заклятья на других существ. Результат такого применения постоянства сможет развеять только волшебник более высокого уровня, чем был заклинатель, когда он исполнял заклятье.

Вдобавок к личному использованию, заклятье постоянство также можно использовать чтобы сделать следующие заклятья, действующие на объект/существо или область постоянными:

увеличить (enlarge)призматическая сфера (prismatic sphere)
страх (fear)вонючее облако (stinking cloud)
порыв ветра (gust of wind)стена огня (wall of fire)
невидимость (invisibility)стена силы (wall of force)
магический рот (magic mouth)паутина (web)

Дополнительно постоянными можно сделать следующие заклятья, которые можно наложить только на объекты или области:

тревога (alarm)стена огня (wall of fire)
звуковое волшебство (audible glamer)искажение расстояния (distance distortion)
танцующие огни (dancing lights)телепорт (teleport)
сплошной туман (solid fog)

Подобное применение к другим заклятьям позволяет исполнять его с любым из последних, когда целью не является живое существо, но весь комплекс заклятий можно будет развеять целиком, тем самым уничтожив его.

Также, заклятье постоянство используется при изготовлении магических предметов (смотрите заклятье 6-го уровня зачаровать предмет (enchant an item)). По выбору мастера, постоянство может стать нестабильным или сломаться через долгий период времени, хотя бы в 1,000 лет. Нестабильные эффекты могут работать с перерывами или совершенно не функционировать.

DM может позволить сделать постоянными другие выбранные заклятья. Разработка подобного применения заклятья стоит столько же времени и денег, сколько самостоятельное исследование выбранного заклятья. Если DM уже определил что применение невозможно, исследование автоматически терпит неудачу. Имейте в виду, что волшебник не сможет понять что есть возможное исключение, исходя только из успеха или неудачи его исследования.

Polymorph Any Object
(Alteration)
Перевоплотить любой объект
(Изменение)

Дальность:5 ярд./уровеньКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ВарьируетсяВремя исполнения:1 раунд
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Особый

Это заклятье превращает один объект или одно существо в другое. Когда используется в виде заклятья перевоплотить другого (polymorph other) или камень в плоть (stone to flesh), просто считайте это заклятье более мощной версией, где спасительные броски делаются с пенальти -4. Когда оно используется для превращения других объектов, продолжительность заклятья зависит от радикальности изменения из настоящего состояния в зачарованное, и от разницы в размерах. DM определяет изменения используя следующее руководство:

КоролевствоЖивотное, растительное, минеральное
КлассМлекопитающие, двуногие, грибы, металлы, и т.д.
ПринадлежностьВетка дереву, песок пляжу, и т.д.
РазмерМеньше, равный, больше
ФормаСравнительное сходство оригинального и перевоплощённого состояний
ИнтеллектКасательно превращения, в котором конечный продукт более разумен

Изменение в королевстве даёт заклятью возможность работать часами (если отдалено на одно королевство) или ходами (если отдалено на два). Другие изменения аналогичным образом влияют на продолжительность заклятья. Так, превращение льва в андросфинкса было бы вечным, но результат обращения в пурпурного червя будет существовать только часы. Превращение бивня в слона будет постоянным, но ветка превращённая в меч будет существовать в этом виде только несколько ходов.

Все перевоплощённые объекты излучают сильную магию, и если на них успешно сотворить заклятье развеять магию (dispel magic), они вернуться к своей настоящей форме. Отметьте, что заклятье камень в плоть или обратное к нему может подействовать на результат этого заклятья. Как и с другими заклятьями перевоплощения, повреждение перенесённое в новой форме может вылиться в увечьях или смерти перевоплощённого существа.

Например, можно превратить существо в камень и растереть его в пыль, нанеся этим повреждение, возможно даже смерть. Если с самого начала существо было превращено в пыль, чтобы повредить ему потребуются более искусные методы; возможно волшебник использует заклятье порыв ветра (gust of wind) чтобы разбросать пыль далеко и широко. В основном повреждение происходит когда новая форма меняется посредством физической силы, хотя мастеру придётся отдельно рассматривать многие ситуации.

К живым существам нужно применять шок организма, как и ограничения касающиеся заклятий перевоплотить другого и камень в плоть. Также имейте в виду, что эффект перевоплощения часто отнимает часть силы предмета или существа, но не добавляет новых сил, может быть за исключением способностей к передвижению, отсутствовавших у старой формы. Так, меч ворпала перевоплощённый в кинжал не сохранит свои способности. Аналогично, ничего не стоящие предметы нельзя превратить в постоянные ценности.

Материальные компоненты этого заклятья – ртуть, гуммиарабик, и дым.

Power Word, Blind
(Conjuration/Summoning)
Слово силы, ослепить
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:5 ярд./уровеньКомпоненты:V
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:1
Область воздействия:15-футовый радиусСпасительный бросок:Нет

Когда исполняется заклятье слово силы, ослепить, одно или больше существ в области воздействия становятся незрячими. Заклинатель выбирает одно существо как центр цели, и эффект распространяется начиная с центра, в первую очередь действуя на существ с меньшим количеством хит поинтов; также можно сфокусировать действие заклятья на отдельном существе. Заклятье действует вплоть до 100 хит поинтов существ; существа со 100 или большим числом хит поинтов не подвержены его воздействию, и не считаются в сумме попавших под воздействие существ. Продолжительность заклятья зависит от количества хит поинтов под эффектом. Если под воздействием 25 или меньше хит поинтов, слепота останется пока не будет излечена. Если под воздействием от 26 до 50 хит поинтов, слепота длится 1d4+1 ход. Если под воздействием от 50 до 100 хит поинтов, слепота длится 1d4+1 раунд. На отдельное существо нельзя воздействовать частично. Если под эффектом находятся все его хит поинты, оно ослеплено; иначе – нет. Слепоту можно снять заклятьем лечить слепоту (cure blindness) или развеять магию (dispel magic).

Prismatic Wall
(Conjuration/Summoning)
Призматическая стена
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:10 ярдовКомпоненты:V, S
Продолжительность:1 ход/уровеньВремя исполнения:7
Область воздействия:4 фт./уровень в ширину x 2 фт./уровень в высотуСпасительный бросок:Особый

Это заклятье позволяет волшебнику создать вертикальную непрозрачную стену – блестящую многоцветную яркую плоскость, которая защищает его от всех видов атак. Стена мигает всеми цветами видимого спектра, семь из которых имеют разную силу и предназначение. Стена неподвижна, и заклинатель может пройти через неё без вреда. Однако, любое существо с Хит Дайсом ниже 8 в пределах 20 футов от стены, которое не защитит своё зрение, будет ослеплено цветами на 2d4 раунда.

Каждый цвет в стене имеет особый эффект. Каждый из цветов также можно снять особым магическим эффектом, но цвета нужно убирать в точном порядке спектра. Данная таблица показывает семь цветов стены, порядок их появления, их эффекты на существ пытающихся атаковать заклинателя, и магию для снятия каждого цвета.

Максимальные пропорции стены – 4 фута шириной за уровень опыта заклинателя и два фута высотой за уровень опыта. Призматическая стена создаваемая заклятьем в месте занятом существом разрушается и заклятье тратиться впустую.

Эффекты призматической стены
Красный1-ыйОстанавливает немагические снаряды – наносит 20 пунктов повреждения, спасение снимает половинуКонус холода
Оранжевый2-ойОстанавливает магические снаряды – наносит 40 пунктов повреждения, спасение снимает половинуПорыв ветра
Жёлтый3-ийОстанавливает яды, газы, и окаменение – наносит 40 пунктов повреждения, спасение снимает половинуДезинтеграция
Зелёный4-ыйОстанавливает дыхательное оружие – спасение против яда или смерть; выжившие терпят 20 пунктов поврежденияПройти стену
Голубой5-ыйОстанавливает отслеживание/обнаружение и ментальные атаки – спасение против окаменения или окаменениемагический снаряд
Синий6-ойОстанавливает магические заклятья – спасение против волшебных палочек или сумасшествиеНепрерывный свет
Фиолетовый7-ойЗащита силовым полем – спасение против заклятья или отсылка на другой планРазвеять магию
Screen
(Divination, Illusion)
Экран
(Прорицание, Иллюзия)

Дальность:0Компоненты:V, S
Продолжительность:1 час/уровеньВремя исполнения:1 ход
Область воздействия:30-футовый куб/уровеньСпасительный бросок:Особый

Это заклятье совмещает несколько элементов чтобы создать мощную защиту от слежения и прямого наблюдения. Когда заклятье исполняется, волшебник указывает что будет, а что не будет наблюдаться в области воздействия. Создаваемую иллюзию нужно описать в общих чертах. Например, заклинатель может задать иллюзию себя и другого, как они играют в шахматы всё время заклятья, но ему не нужно указывать как иллюзорные шахматисты делают перерыв, готовят пищу, а затем возвращаются к игре. Он может показать пустой и тихий перекрёсток, когда на самом деле через него проходит армия. Он может указать чтобы никого не было видно (даже проходящих странников), чтобы не обнаруживались его войска, или даже чтобы был виден каждый пятый человек или солдат. Как только условия будут установлены, их нельзя будет сменить.

Попытки проследить за местностью автоматически обнаруживают изображение заданное заклинателем, без возможности спасительного броска. Вид и звук соответствуют созданной иллюзии. Группа людей стоящих на лугу будет замаскирована как пустой луг и чириканье птиц, и т.д. Прямой осмотр может позволить спасительный бросок (как для обычной иллюзии), если есть причина не верить увиденному. Естественно наблюдатели на месте заподозрят неладное, если колонна марширующей армии исчезает в одной точке и появляется в другой! Даже перемещение по области не снимает иллюзию и не обязательно даёт спасительный бросок, если скрытые существа освобождают проход для поддавшихся иллюзии.

Serten's Spell Immunity
(Abjuration)
Иммунитет к заклятьям Сертена
(Отречение)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:1 ход/уровеньВремя исполнения:1 раунд/получателя
Область воздействия:Существа, к которым прикоснулисьСпасительный бросок:Нет

Используя это заклятье, волшебник способен предоставить фактический иммунитет к определённым заклятьям и формам магических атак тем, к кому он прикоснётся. За каждые четыре уровня опыта волшебника заклятьем иммунитет к заклятьям Сертена можно защитить одно существо; однако, если защищается больше одного, продолжительность защиты делится между защищённых существ.

Например, волшебник 16-го уровня может наложить заклятье на одно существо, и оно продлится 16 ходов, или наложить его на двух существ на восемь ходов, или на четырёх существ на четыре хода. Защита даёт бонус к спасительным броскам в зависимости от типа и уровня заклятья, как показано в следующей таблице:

Уровень заклятьяЗаклятье волшебниковЗаклятье жрецов
1-ый – 3-ий+9*+7
4-ый – 3-ой+7+5
7-ой – 8-ой+5+3

* Включает эффекты обмана.

Материальный компонент этого заклятья – бриллиант стоимостью минимум 500 gp, который надо раскрошить и рассыпать над получателями заклятья. Каждое такое существо должно иметь при себе неповреждённый бриллиант размером минимум в один карат.

Sink
(Enchantment, Alteration)
Утопить
(Чары, Изменение)

Дальность:10 ярд./уровеньКомпоненты:V, S
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:8
Область воздействия:1 существо или объект, макс. 1 кб. фут/уровеньСпасительный бросок:Особый

При помощи этого заклятья волшебник может вдавить существо или объект в землю или пол, где оно стоит. Исполняя заклятье, волшебник должен проговорить нараспев его текст не прерываясь до конца раунда. Данное существо или объект прирастает к поверхности в месте соприкосновения, если только не будет сделан успешный спасительный бросок против заклятья (для существа) или дезинтеграции (для объекта с магическими свойствами). (Примечание: "магические свойства" включают свойства магических предметов, как описывается в Dungeon Master Guide, свойства зачарованных предметов или предметов магического происхождения, и те свойства предметов, которые идут от заклятий защитного типа или с постоянными магическими свойствами или подобной магией.) Предметам немагической природы спасительного броска не даётся. Если субъект не делает спасительный бросок, он становится чуть более плотным, чем поверхность под ним.

Теперь заклинатель может решить прекратить своё заклятье и оставить субъект в покое, и в этом случае заклятье выйдет через четыре хода, а субъект станет нормальным. Если заклинатель продолжает заклятье (в следующий раунд), субъект начинает медленно погружаться в землю. Прежде чем можно что-либо сделать в новом раунде, субъект погрузится на одну четверть своей высоты; после действий одной группы – ещё на четверть, после действий второй группы – ещё; и в конце раунда жертва целиком утонет в земле.

Погребение погружает существо или объект в состояние приостановки действий. Приостановка времени означает, что субъект не стареет. Телесные и другие функции фактически прекращаются, но в другом отношении субъект невредим. Субъект существует в невредимом виде внутри поверхности, куда он погрузился, его верхняя точка находится на такой глубине, какой у него был рост – 6-футовая жертва будет находится в 6 футах ниже поверхности, тогда как 60-футовый субъект будет иметь свою самую верхнюю точку на глубине 60 футов под поверхностью. Если землю вокруг субъекта как-нибудь убрать, заклятье сломано и субъект становится нормальным, но он не поднимется. Такие заклятья как копать (dig), превратить камень в грязь (transmute rock to mud), и свобода (freedom) (обратное к заклятью 9-го уровня заключение [imprisonment]), не поранят утонувшее существо или объект и часто могут оказаться полезными при его возвращении. Если над областью, где использовалось заклятье утопить, исполнить заклятье обнаружить магию (detect magic), то оно откроет неясную магическую ауру неопределённой природы, даже если субъект за пределом дальности обнаружения. Если субъект в пределах дальности, можно распознать школы заклятья (изменение и чары).

Symbol
(Conjuration/Summoning)
Символ
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:КасаниеКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:ОсобаяВремя исполнения:8
Область воздействия:ОсобаяСпасительный бросок:Особый

Заклятье символ создаёт магические руны, действующие на проходящих мимо существ, прикасающихся, или читающих руны, или проходящих через портал, на котором нанесён символ. Творя заклятье, волшебник наносит символ на любую желаемую поверхность. Таким же образом, заклинатель может поместить символ по своему выбору, используя один из следующих:

СмертьОдно или больше существ, сумма хит поинтов которых не превышает 80, погибают.
РазладВсе существа находящиеся под воздействием немедленно впадают в громкие перебранки и споры; имеется 50% вероятность что существа разных характеров атакуют друг друга. Перебранка длится 5d4 раунда, драка – 2d4 раунда.
СтрахЭтот символ создаёт экстра-сильное заклятье страх (fear), заставляя всех существ спасаться против заклятья с пенальти -4 к броску, или паниковать и бежать, как под атакой заклятья страх.
БезнадёжностьВсе попавшие под воздействие существа должны в унынии повернуть назад, если они не спаслись против заклятья. Существа под воздействием подчиняются требованиям любого оппонента – например сдаться, убираться, и т.д. Безнадёжность длится 3d4 хода; за это время с 25% вероятностью существа ничего не будут делать каждый раунд, с 25% вероятностью что-то делающие повернут назад или уйдут из боя, что подходит к ситуации.
БезумиеОдно или больше существ, сумма хит поинтов которых не превышает 120, становятся безумными и остаются такими, действуя как под эффектом заклятья замешательство (confusion), пока лечение (heal), восстановление (restoration), или желание (wish) не снимет сумасшествие.
БольВсе существа поражаются на 2d10 ходов разрушающими болями, простреливающими их тело, вызывающими пенальти -2 к Ловкости и пенальти -4 к броскам на атаку.
СонВсе существа с Хит Дайсом ниже 8+1 немедленно впадают в мёртвый сон, и не могут быть разбужены в течение 1d12+4 ходов.
ОшеломлениеОдно или больше существ, сумма хит поинтов которых не превышает 160, оглушены и шатаются в течение 3d4 раундов, роняя всё что держали.

Тип символа нельзя распознать не прочитав его, и тем самым активировав его эффекты.

Материальные компоненты этого заклятья – порошок чёрного опала и алмазная пыль, каждый стоимостью не менее 5,000 gp.

Trap the Soul
(Conjuration/Summoning)
Поймать душу
(Заклинание/Вызывание)

Дальность:10 ярдовКомпоненты:V, S, M
Продолжительность:Постоянная, пока не сломаноВремя исполнения:Особое + 1
Область воздействия:1 существоСпасительный бросок:Особый

Это заклятье помещает жизненную силу существа (и его материальное тело) в специальный камень-тюрьму, зачарованный заклинателем. В момент произнесения последнего слова заклинатель должен видеть существо.

Заклятье можно задействовать одним из двух способов. Во-первых, можно сказать заключительное слово, когда существо находится в пределах дальности заклятья. Это позволяет избежать эффекта сопротивлением магии (если есть) и спасительным броском против заклятья. Если было произнесено также имя существа, любое сопротивление магии игнорируется, и спасительный бросок против заклятья подвергается пенальти -2. Если спасительный бросок успешен, камень-тюрьма раскалывается.

Второй метод намного более коварен, так как он включает обман существа, чтобы оно приняло запускающий заклятье объект с нанесённым последним словом заклинания, автоматически помещая душу существа в ловушку. Чтобы использовать этот метод, при наложении чар на камень на предмете надо написать истинное имя существа и слово активации. Также на предмет можно наложить заклятье симпатии (sympathy). Как только данное существо берёт или принимает запускающий заклятье предмет, его жизненная сила автоматически переносится в камень, без помощи от сопротивления магии и спасительного броска.

Камень-тюрьма будет бесконечно удерживать пойманную сущность, или до тех пор пока камень не расколется и жизненная сила не выйдет, позволяя заново сформироваться материальному телу. Если пойманное существо – могучий обитатель другого плана (что может означать, что персонаж был пойман жителем другого плана, когда персонаж не был на Главном Материальном Плане), немедленно после освобождения с него можно потребовать услугу. Иначе существо может идти куда угодно, как только держащий его в заключении камень будет сломан.

Перед исполнением заклятья поймать душу, волшебник должен приготовить тюрьму, камень стоимостью хотя бы в 1,000 gp за каждый Хит Дайс или уровень опыта существа (например, для поимки существа 10-го уровня или с 10 Хит дайсами потребуется камень в 10,000 gp). Если камень недостаточно ценен, он раскалывается при попытке поимки (Имейте в виду, что пока персонаж не имеет представления об уровнях как таковых, стоимость камня для поимки индивидуума можно получить в исследовании. Помните, что эта стоимость может меняться со временем, когда персонаж растёт). Для создания камня-тюрьмы требуется заклятье зачаровать предмет (enchant an item) и заклятье лабиринт (maze), помещаемое в камень, тем самым формирующее тюрьму для содержания жизненной силы.